Бизнес-план развития ОАО «Коминтерн» - производителя мужских костюмов в Республике Беларусь

Страницы работы

52 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Значительное преобладание объемов услуг по давальческому сырью, по сравнению с объемами брэндовых товаров, тормозит устойчивое развитие предприятия.

·  Система управления предприятием направлена на управление производственными и коммерческими процессами, чего явно недостаточно для работы в  условиях конкуренции. Недостаточно внимания уделяется развитию маркетинговой деятельности предприятия.

2.6.  Тактический план предприятия на 2011 год

В таблице 4 приведены количественные показатели, которые предприятие планирует достигнуть в 2011 году.

Таблица 4. Ожидаемые показатели развития предприятия на 2011 год.

Наименование показателя

Единица измерения

Прогнозное значение

2011 год

Темпы к соответствующему периоду 2009 года, в % (в сопоставимых ценах)

январь - март

январь - июнь

январь - сентябрь

январь - декабрь

январь - март

январь - июнь

январь - сентябрь

январь - декабрь

1   

Производство продукции швейной промышленности в натуральном выражении

Тыс. шт.

137,3

277,2

394,1

522,4

119,4

110,9

105,9

104,3

2   

Экспорт товаров (в фактических ценах, из расчета в долларах США)

% к соотв. пер. 2010 г.

х

х

х

х

152,2

117,1

119,1

122,3

3   

Импорт товаров (в фактических ценах, из расчета в долларах США)

% к соотв. пер. 2010 г.

х

х

х

х

118,0

110,6

108,5

118,0

4   

Сальдо внешней торговли

Тыс.$

2123

3748

4757

6179

5   

Снижение (рост) уровня материалоемкости продукции в промышленности

%

+1,33

-2,0

-8,0

-3,1

х

х

х

х

6   

Рентабельность продаж

%

11,1

13,6

13,8

14,1

х

х

х

х

7   

Целевой показатель по энергосбережению

%

-7,0

-7,0

-7,0

-7,0

8   

Объем инвестиций в основной капитал

Млн.руб.

617

910

1470

2078

9   

Производительность труда

% к соотв. пер. 2010 г.

х

х

х

х

130,1

119,6

117,5

117,4

10  

Среднемесячная заработная плата работающих

Тыс. руб.

1145

1167

1188

1205

х

х

х

х

Для достижения принятых показателей в 2011 году на предприятии будет реализованы мероприятия, представленные в таблице 5.

Таблица 5. Перечень мероприятий, направленных на достижение основных показателей развития предприятия на 2011 год.

Наименование мероприятий

Прогнозируемый эффект от реализации

Исполнители

Срок реализации

1.  изменение схемы разделения труда с целью повышения плановой мощности производственных потоков цеха № 1 на 60 единиц костюмов   мужских в день

 Достижение роста объемов производства в натуральном выражении 104,3% к уровню 2010 года

Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П.

С 1 марта  2011 года

2.  изменение схемы разделения труда с целью повышения плановой мощности производственных потоков цеха № 2 на 50 единиц костюмов  мужских

Достижение роста объемов производства в натуральном выражении 104,3% к уровню 2010 года

Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П.

С 1 марта  2011 года

3.  дальнейшее развитие собственной товаропроводящей сети

 Достижение роста выручки от реализации  и снижение остатков запасов готовой продукции на складе

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Литвинович Т.Н.

I – IV кварталы 2011 года

4.  модернизация парка основного технологического оборудования

Повышение конкурентоспособности и улучшение качества выпускаемых швейных изделий

Заместитель генерального директора по производству Белявская Л.П.

Заместитель генерального директора по экономическим вопросам Шевчук В.Ю.

II – IV кварталы 2011 года

5.  внедрение энергосберегающих технологий

Экономия 45,37 тут

Заместитель генерального директора по техническим вопросам

Новоставский Ю.В.

2011 год

3. Описание продукции. Анализ рынкА. Стратегия маркетинга

3.1.  Описание продукции

3.1.1.  Ассортиментная политика

В настоящее время предприятие производит следующие основные ассортиментные группы:

·  Костюм мужской;

·  Костюм для мальчиков;

·  Пиджак мужской;

·  Пиджак для мальчиков;

·  Брюки мужские;

·  Брюки женские (изо льна);

·  Брюки для мальчиков.

Производимый ассортимент включает всю размерно-ростовую шкалу, все полнотные группы.

В таблице 6 представлена структура ассортимента предприятия в 2010 году.

Таблица 6. Структура ассортимента предприятия в 2010 году.

Ассортиментная группа

Объем производства в натуральном выражении

Объем производства в действующих ценах

тыс.штук

%

млн. руб.

%

Костюм мужской

290,748

58,0

32186,8

73,3

Костюм для мальчиков

26,378

5,3

1779,6

4,0

Пиджак мужской

32,836

6,5

2431,4

5,6

Пиджак для мальчиков

16,585

3,3

1143,3

2,6

Брюки мужские

84,636

16,9

3743,3

8,5

Брюки женские

4,078

0,8

147,5

0,3

Брюки для мальчиков

34,430

6,9

1210,0

2,8

Швейные изд. тендер

11,350

2,3

1251,9

2,9

Прочие изделия

0,104

0,0

7,6

0,0

Итого

501,145

100,0

43901,4

100,0

Рис. 1. Структура ассортимента предприятия в натуральном выражении в 2010 году.

Анализ структуры ассортимента показывает, что доминирующей группой является костюм: 63,3 % в объеме выпуска в натуральном выражении и 77,3% – в денежном выражении. Детский ассортимент производится преимущественно к началу школьного сезона, а женский (как правило, из льняных тканей) – летом.

Принципы обновления ассортимента

В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит принцип – «изготавливать те изделия, которые пользуются спросом и быстро реализуются».

Обновление ассортиментного перечня происходит следующим образом: на основании изучения потребительского спроса и анализа продаж предприятия отдел маркетинга и торговли представляет техническое предложение для формирования технического задания на создание новых моделей одежды. Экспериментальный цех согласно техническому заданию, а также с учетом современных тенденций моды,(результаты посещений специалистами предприятия выставок и ярмарок швейных и текстильных изделий, семинаров по направлениям моды) разрабатывает новые модели одежды.

Ассортиментный перечень предприятия обновляется ежегодно, расширяя коллекцию новыми моделями. В 2010 году обновление коллекции составило 53%.

Основными направлениями ассортиментной политики в настоящий момент являются следующие:

·  Выпуск моделей молодежной моды;

·  Выпуск льняных изделий и изделий из хлопка, сезонного спроса

·  Выпуск детских изделий для торжественных случаев;

·  Выпуск изделий премиум класса;

·  Выпуск костюмов небольшими партиями из разнообразных тканей различной цветовой гаммы отличных по составу.

3.1.2.  Анализ динамики производства и реализации

В таблице 7 представлены данные, характеризующие динамику производства и реализации продукции предприятия в 2009 – 2010 годах.

Таблица 7. Производство и реализация продукции предприятия в 2009– 2010 годах

Показатель

2009 год

2010 год

Значение

Темп роста, %

Значение

Темп роста, %

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб.

64 978

87,4

76 152

117,2

Швейные изделия, тысяч единиц

386,0

81,3

501,0

104,3

Отгруженная продукция из собственного сырья, тыс. ед.

199,8

128,8

210,5

105,4

Данные таблицы показывают, что объемы производства в 2010 году увеличились, наблюдается рост объема отгруженной продукции из собственного сырья. Как уже отмечалось ранее, причиной такой ситуации явилась активизация маркетинговой деятельности предприятия, ориентация

Похожие материалы

Информация о работе