1. Экономическая среда организации
Экономическая среда - это совокупность условий и процессов определяющих состояние, пропорции и динамику развития бизнеса.
Различают внутреннюю и внешнюю среды.
Внешняя среда предприятия – это условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.
Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) и факторы косвенного воздействия (макроокружение).
К факторам прямого воздействия относят факторы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики.
Факторы косвенного воздействия не оказывают прямого влияния на деятельность предприятия, но их учет необходим для выработки правильной стратегии. К ним относятся: состояние экономики, НТП, социальные и политические изменения. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, т.к. ее труднее оценить. Например, уровень инфляции, общий экономический спад, политическая нестабильность сказываются на деятельности предприятий, хотя напрямую их влияние определить очень трудно.
Все факторы внешней среды взаимосвязаны – изменение одного фактора обуславливает изменение других. Это определяет сложность внешней среды. Например, рост цен на бензин ведет к повышению цен на потребительскую продукцию, что в свою очередь, требует изменения уровня з/платы.
Существует две принципиально важные особенности внешней среды:
- подвижность – это скорость, с которой происходят изменения в окружении факторов внешней среды предприятия. В разных отраслях она различна. Например, в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров в сфере телекоммуникаций скорость изменения факторов внешней среды довольно высока. А менее заметна – в мебельной промышленности, производстве тары и упаковки, пищевых консервов.
- неопределенность – характеристика информации, которой располагает предприятие о конкретном факторе – это количество информации и уверенность в ее точности. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, то среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная и высоконадежная информация.
Т.о., цель изучения внешней среды состоит в том, чтобы определить, какие факторы создают возможности для развития предприятия, а какие - угрозы.
Внутренняя среда п/п определяет технические и организационные условия работы п/п и является результатом управленческих решений. Она включает следующие элементы: маркетинг, финансы, производство, человеческие ресурсы и культуру производства (образ фирмы).
Цель оценки внутренней среды – выявить внутренние сильные и слабые стороны деятельности п/п, для того, чтобы воспользоваться внешними
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.