Создание тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437, страница 5

Машина работает следующим образом.

Двигатель  с соплом устанавливается механизмом  под углом к направлению движения. Поток горячего газа, выходящий из авиадвигателя, делится вертикальными перегородками  внутри сопла в данном случае на три части. В случае, показанном

Когда сопло направлено влево по ходу движения машины, открывается кран  трубопровода. Вода поступает к правой ветви коллектора . Впрыск воды из коллектора в поток газа, проходящего по средней и правой секции сопла, приводит к распылу и испарению воды в этом газе. Полученная таким образом парогазовая смесь направляется по стрелке в на очищаемую ото льда поверхность. Конденсация паров на поверхности льда приводит к увеличению теплоотдачи и интенсификации плавления льда. По мере движения машины поверхность, очищаемая ото льда, но покрытая тонким слоем влаги, попадает в зону действия струи газа, выходящего из левой крайней секции соплового насадка, по направлению, показанному стрелкой С. Газ удаляет с поверхности остатки воды и подсушивает ее.

В том случае, когда сопло направлено  вправо, вода краном  подается только в левую ветвь коллектора, чем в этом случае обеспечивается последовательная обработка поверхности сначала парогазовой струей, а затем газовой струей, Такая последовательность обработки обеспечивает высокое качество очистки.

Тепловая аэродромная машина на базе Урал-375Н.

Известна тепловая  аэродромная машина, включающая  шасси и рукоять,  на которой установлен турбореактивный двигатель с механизмом его выравнивания.

Цель изобретения — обеспечение возможности удаления гололеда и снега на –различных уровнях в труднодоступных местах.

Достигается это тем, что  турбореактивный двигатель  шарнирно закреплен при  помощи промежуточной рамы на рукояти, которая посредством различных по длине рычагов соединена с шасси машины.

При этом один из рычагов может быть выполнен с приводом его поворота при помощи силового цилиндра.

Кроме того, промежуточная рама может быть связана с   турбореактивным двигателем при помощи силового цилиндра.

На чертеже схематически изображена тепловая аэродромная машина в рабочем положении, вид сбоку.

Работа тепловой аэродромной машины осуществляется следующим образом.

При втягивании штоков цилиндров рычаги, имеющие разные длины, поворачиваются и перемещают рукоять с шарнирно установленным на ней турбореактивным двигателем. За ход цилиндра рукоять поворачивается на 180°, одновременно опускаясь. При перемещении рукояти штоки цилиндров через рычаги и тяги поворачивают в шарнирах промежуточную раму с турбореактивным двигателем, задавая ей поступательное движение.

Максимально выдвинутое положение штоков цилиндров и размещение рукояти на амортизаторах надрамника между топливных баков  соответствует транспортному положению машины.

Перевод двигателя из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратной последовательности за счет работы цилиндров и механизма выравнивания с цилиндрами.

В рабочем положении турбореактивный двигатель может устанавливаться под углом (в обе стороны) к продольной оси машины, поворотом в шарнирах цилиндром.

Тепловая аэродромная машина включает шасси, например, грузового автомобиля высокой проходимости, на которой вместо кузова, установлен надрамник сварной конструкции для монтажа оборудования, и рукоять, представляющая собой сварную раму из балок коробчатого сечения, соединенную с различными по длине шарнирными рычагами промежуточной рамой, в проушинах которой шарнирно закреплен турбореактивный двигатель в сборе с удлинительной трубой и насадкой.

Промежуточная рама связана с турбореактивным двигателем при помощи силового цилиндра. На рукояти смонтирован выравнивающий механизм, состоящий из тяги, рычага и цилиндров.

Рычаг выполнен сварным из балок, коробчатого сечения, соединенных поперечиной, имеющей проушины для штоков силовых цилиндров, установленных на надрамнике.