Машина работает следующим образом.
Двигатель с соплом устанавливается механизмом под углом к направлению движения. Поток горячего газа, выходящий из авиадвигателя, делится вертикальными перегородками внутри сопла в данном случае на три части. В случае, показанном
Когда сопло направлено влево по ходу движения машины, открывается кран трубопровода. Вода поступает к правой ветви коллектора . Впрыск воды из коллектора в поток газа, проходящего по средней и правой секции сопла, приводит к распылу и испарению воды в этом газе. Полученная таким образом парогазовая смесь направляется по стрелке в на очищаемую ото льда поверхность. Конденсация паров на поверхности льда приводит к увеличению теплоотдачи и интенсификации плавления льда. По мере движения машины поверхность, очищаемая ото льда, но покрытая тонким слоем влаги, попадает в зону действия струи газа, выходящего из левой крайней секции соплового насадка, по направлению, показанному стрелкой С. Газ удаляет с поверхности остатки воды и подсушивает ее.
В том случае, когда сопло направлено вправо, вода краном подается только в левую ветвь коллектора, чем в этом случае обеспечивается последовательная обработка поверхности сначала парогазовой струей, а затем газовой струей, Такая последовательность обработки обеспечивает высокое качество очистки.
Тепловая аэродромная машина на базе Урал-375Н.
Известна тепловая аэродромная машина, включающая шасси и рукоять, на которой установлен турбореактивный двигатель с механизмом его выравнивания.
Цель изобретения — обеспечение возможности удаления гололеда и снега на –различных уровнях в труднодоступных местах.
Достигается это тем, что турбореактивный двигатель шарнирно закреплен при помощи промежуточной рамы на рукояти, которая посредством различных по длине рычагов соединена с шасси машины.
При этом один из рычагов может быть выполнен с приводом его поворота при помощи силового цилиндра.
Кроме того, промежуточная рама может быть связана с турбореактивным двигателем при помощи силового цилиндра.
На чертеже схематически изображена тепловая аэродромная машина в рабочем положении, вид сбоку.
Работа тепловой аэродромной машины осуществляется следующим образом.
При втягивании штоков цилиндров рычаги, имеющие разные длины, поворачиваются и перемещают рукоять с шарнирно установленным на ней турбореактивным двигателем. За ход цилиндра рукоять поворачивается на 180°, одновременно опускаясь. При перемещении рукояти штоки цилиндров через рычаги и тяги поворачивают в шарнирах промежуточную раму с турбореактивным двигателем, задавая ей поступательное движение.
Максимально выдвинутое положение штоков цилиндров и размещение рукояти на амортизаторах надрамника между топливных баков соответствует транспортному положению машины.
Перевод двигателя из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратной последовательности за счет работы цилиндров и механизма выравнивания с цилиндрами.
В рабочем положении турбореактивный двигатель может устанавливаться под углом (в обе стороны) к продольной оси машины, поворотом в шарнирах цилиндром.
Тепловая аэродромная машина включает шасси, например, грузового автомобиля высокой проходимости, на которой вместо кузова, установлен надрамник сварной конструкции для монтажа оборудования, и рукоять, представляющая собой сварную раму из балок коробчатого сечения, соединенную с различными по длине шарнирными рычагами промежуточной рамой, в проушинах которой шарнирно закреплен турбореактивный двигатель в сборе с удлинительной трубой и насадкой.
Промежуточная рама связана с турбореактивным двигателем при помощи силового цилиндра. На рукояти смонтирован выравнивающий механизм, состоящий из тяги, рычага и цилиндров.
Рычаг выполнен сварным из балок, коробчатого сечения, соединенных поперечиной, имеющей проушины для штоков силовых цилиндров, установленных на надрамнике.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.