Создание тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437, страница 2

С целью повышения к.п.д. использования кинетической и тепловой энергии потока, предлагаемое устройство выполнено с расположенным над выходным отверстием насадка и прикрывающим обрабатываемые покрытия  щитом и экраном, установленным на нижней поверхности насадка.

    Для исключения предотвращения смешения газового потока с эжектируемым атмосферным  воздухом   высота  экрана  превышает расстояние от нижней поверхности насадка до обрабатываемой   поверхности.

Кроме того, щит и экран укреплены шарнирно, причем щит свободным концом подвешен на тягах.

На чертеже представлена газоструйная машина с предлагаемым навесным устройством, в двух проекциях.

Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий на базе трактора Т-150

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому предложению является машина для очистки дорог, содержащая турбореактивный двигатель на специальном шасси, имеющий выходное щелевое и всасывающее сопла.

Недостатком является то, что его всасывающее сопло (воздухозаборник) имеет сложную конструкцию. Целью изобретения является повышение качества очистки путем удаления с очищенной  поверхности, образовавшейся воды.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления льда и снега с дорожных и аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный двигатель с ориентированным вперед выходным соплом и кожух эжектор с всасывающим соплом - в задней части, всасывающее сопло расположено снизу кожуха-эжектора, его кромка расположена параллельно покрытию, а выходное сопло турбореактивного двигателя выполнено в виде щелевого насадка.

   Предложение существенно отличается от известных технических решений наличием в кожухе-эжекторе всасывающего сопла, поэтому может соответствовать критерию "существенные отличия".

   Устройство включает турбореактивный двигатель  с ориентированным вперед выхлопным соплом на специальном шасси, позволяющем изменять угол наклона продольной оси двигателя  по отношению к поверхности дорожного и аэродромного покрытая и относительно направления движения (влево - вправо) транспортирующим тягачом.

   На турбореактивном двигателе  выходное сопло выполнено в щелевого насадка, по форме которого с выступлением за него в зоне выхода струи для создания эжекции установлен кожух-эжектор  герметично соединён по контуру с корпусом турбореактивного двигателя  через стенку.

Снизу кожуха-эжектора  встроено всасывающее сопло, кромка которого расположена параллельно покрытию.

   Работает устройство следующим образом.

Из щелевого насадка  работающего турбореактивного двигателя. Установленного на специальном шасси, истекает скоростной поток горячих газов, который за счет выступающего за срез насадка  кожуха-эжектора  создает разряжение в пространстве под кожухом-эжектором, выполненным в виде щелевого насадка, одновременно сдувает снег с. поверхности аэродромного покрытия, а при наличии льда растапливает его. Часть воды уносится энергией потока горячих газов, а оставшаяся, после передвижения шасси  тягачом  на поверхности покрытия воды, засасывается вместе с эжектируемым внешним воздухом через зазор между всасывающим соплом, нижний торец которого расположен параллельно покрытию, в пространство между кожухом-эжектором, герметично соединенным стенкой  с корпусом двигателя  и щелевой насадкой, предохраняет насадок  от перегрева и не оказывает большого влияния на снижение температуры потока горячих газов.

   Предложение позволяет повысить эффективность удаления снега путем сдувания его скоростным потоком горячих газов, обеспечивает растапливание льда и удаление воды путем отсасывания ее с поверхности за счет эжекции, тем самым исключается повторное обледенение аэродромного покрытия.

Газоструйная машина для очистки  покрытий от снега, влаги и пыли на базе МоА3546П.