Резьба, ее графическое изображение и обозначение на чертежах деталей

Страницы работы

Содержание работы

ПЛАН УРОКА

Раздел 4 Машиностроительное черчение

Тема 4.3 Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Занятие 38

ТЕМА УРОКА. Резьба, ее графическое изображение и обозначение на чертежах деталей

Вид занятия – комбинированный урок с применение метода проектов. Тип урока – изучение нового материала.

Цели урока: Образовательные:

 - изучить виды стандартных резьб их обозначение и изображение на чертежах деталей  согласно ГОСТ 2.311-68;

Задачи урока:

- дать исторические сведения о создании винтовой линии;

- дать представление о способах образования винтовой линии на поверхности детали;

- познакомить со стандартным  режущим инструментом для изготовления резьб   ( метчик и плашка)     и инструментом для их измерения (штангенциркуль и калибр, резьбомер);

  - показать связь изучаемого материала  с практическим применением в конструкциях машин и механизмах  и быту, а так же с использованием данного материала в дальнейшей профессиональной деятельности-

- показать взаимосвязь функциональных свойств резьбы от  формы ее профиля;

- выявить причину многообразия существующих резьб;

- классифицировать виды существующих резьб по их назначению, по форме профиля, по виду поверхности, по расположению и т.д.;

- научить сравнивать виды резьб по их профилю.

                     Развивающие:

                   - формирование самостоятельности студентов в познавательной деятельности, создание творческих отчетов и опорного конспекта;

                   - развивать мышление через исторические факты развития техники;

                  - развитие научного кругозора.

                                  Воспитательные:

                       -воспитывать внимание, повышать интерес к изучаемому предмету;              

                      - учить общаться со сверстниками, с преподавателями, овладевать коммуникативными умениями;

                      - развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

                      - учить вести диалог  и проводить публичную защиту своей работы.

                       Методические:

                    - внедрение метода проектов в образовательный процесс;

                    - использование информационных технологий обучения;

                    - использование опорного конспекта с целью активизации обучения.

                  Оборудование урока:

                   - компьютер, экран для презентации изучаемого материала;

                  - карточки программированного опроса;

                  - модели стандартных резьб;

                  - стандартные инструменты для изготовления резьбы  (метчик и плашка) и их измерения  (штангенциркуль и калибр, резьбомер);

                  - модель запорного устройства в разрезе, как образец различного применения резьб;              

                   - учебники, справочники, стандарты;

                   - карточки опорного конспекта.       


Ход урока

Элементы занятия

Методы проведения

Краткое содержание (вопросы, виды деятельности)

Продолжительность, мин.

Форма организации деятельности студентов

1

2

3

4

5

1 Организационный момент

Репродуктивные

Проверка присутствующих, контроль готовности оборудования и студентов

3

Групповая

2 Актуализация опорных знаний и умений

Диалогические,     фронтальный опрос

Разобрать пример выполнения  чертежа детали с целью осмысления изученного материала и связи его с новой темой, смотри

Вопросы по теме «Изображения»

10

Групповая

3 Мотивация к применению знаний в конкретной ситуации

Репродуктивные                                                    

Выявление проблемы изображения резьбы, как винтовой линии на чертежах деталей, а так же ее обозначения. Исследование взаимосвязи применения резьбы от формы ее профиля.

Задание для студентов: Оформление опорного конспекта

5

Групповая

4

Изучение нового материала

Репродуктивные, наглядные, словесные

  1   Защита проектов по направлениям

 1.1 Исторические сведения о создателе винтовой линии, применение ее в конструкциях  первых машин и в современных условиях;

 1.2 Образование винтовой линии, виды поверхностей на которых ее получают. Современные способы  изготовления резьбы;

 1.3  Виды крепежных резьб, их профиль, обозначение и измерение.

 1.4  Виды кинематических (ходовых) резьб, их профиль, обозначение и измерение;

1.5  Графическое изображение резьбы на чертежах деталей согласно  ГОСТ2.311-68

1.6 Обобщение и классификация резьб

 2    Работа с опорным конспектом

2.1  Обобщить изученный материал  и заполнить таблицу классификации  стандартных резьб

2.2  В таблице опорного конспекта заполнить графу «Измерение и обозначение»

2.3  Выполнить изображение резьбы на чертежах деталей, смотри рисунок 1 и 2

35

Групповая

1

2

3

4

5

5 Закрепление изученного материала

Диалогические

Повторить новые термины и дать определения:

1 Как графически изображают резьбы на чертежах деталей?.

     Ответ. Сплошной основной линией по вершинам и тонкой линией по впадинам.

2  В каких единицах измерения и как определяется размер  метрической резьбы?                              

    Ответ. В миллиметрах по наружному диаметру

3  Что называется шагом резьбы?

   Ответ. Расстояние между двумя одноименными точками

4 Как обозначается метрическая резьба? Запишите пример обозначения метрической резьбы с наружным диаметром 20мм и крупным шагом.

Ответ.  М20

5 Какая резьба измеряется в дюймах?.

          Ответ. Трубная

6 Какой буквой обозначается трубная цилиндрическая  резьба?.

           Ответ.  G

7 Что измеряют для определения размера трубной резьбы?

           Ответ. Диаметр условного прохода отверстия трубы.

8  Запишите обозначение трапецеидальной резьбы с наружным диаметром 40мм и шагом 5мм.

           Ответ. Tr 40 х 5

9 Какой буквой обозначается упорная резьба?

           Ответ. S

10 Как обозначается прямоугольная резьба?

           Ответ. Так  как резьба не стандартизована, при ее обозначении проставляют размеры наружного и внутреннего диаметров, шаг и размер ширины канавки.

15

Групповая

6

Контроль усвоения знаний

Дифференцированная тестовая работа

Программированный опрос.

 Раздать карточки программированного опроса по теме «Изображения» и «Резьба».

 Проверить результаты.

10

Индивидуальная

7

Домашнее задание             

Репродуктивный

С.К.Боголюбов. Черчение.- М.: Машиностроение,1989. гл.29,30,31

 В конспекте выполнить по размерам в масштабе 1:1 чертеж детали с метрической резьбой наружным диаметром d=20мм крупным шагом , смотри опорный конспект рисунок 1 и 2.

2

Групповая


Похожие материалы

Информация о работе