Маркетинг: Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины, выполнению практических заданий и курсовой работы

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

заданий и курсовой работы для студентов всех форм обучения

специальности  080502 – Экономика и управление на предприятии

Краснодар

2006

Составители:  проф., д.э.н,  М.Б. Щепакин

                        ст. преп. Д.Г. Куренова

                        асс. Е.В. Каменецкая

                        асс. А.Н. Тешева

Маркетинг. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины,  выполнению практических заданий и курсовой работы для студентов всех форм обучения специальности  080502 – Экономика и управление на предприятии  - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2006.  -   47 с.

  В учебно-методическом пособии изложена программа дисциплины, варианты курсовых работ, темы практических занятий и самостоятельной работы. Приведены требования к оформлению курсовой работы. К каждому разделу курса «Маркетинг» даны вопросы для самопроверки с рекомендуемой литературой, которая поможет сориентироваться в изучаемой  дисциплине.

          Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

            Рецензенты:  к.э.н., доцент кафедры ЭУП В.А. Семидоцкий 

д.т.н., генеральный директор ООО  «Научно - производственная группа «Ренари», И.Г. Гафаров                                     ИЛИ

Директор изд-ва АО «Концерн - Курорт», С.А. Шабунина        ИЛИ

к.э.н., начальник отдела маркетинга ЗАО «Очаково», А.С. Шумской

Содержание

Введение………………………………………………………………………

4

1

Нормативные ссылки……………………………………………………

5

2

Инструкция по работе с учебно-методическим пособием……………

6

3

Программа дисциплины…………………………………………………

6

4

Темы практических занятий ……………………………………………

17

5

Курсовая работа………………………………………………………….

33

6

Задание на курсовую  работу……….…………………………………..

33

7

Содержание и оформление курсовой работы………………………….

34

8

Вопросы к экзамену ……………………………………………………..

38

9

Список рекомендуемой литературы……………………………………

38

10

Приложения………………………………………………………………

41

Введение

Важным направлением функционирования предприятия является маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. В значительной степени маркетинг направлен на видоизменение и сглаживание конкурентной борьбы путем выявления целевого рынка, рыночного «окна» и рыночной «ниши», еще свободных для внедрения нового или усовершенствованного товара, с целью избежать прямой и агрессивной конкуренции и работать на рынке в режиме строгого распределения его сегментов.

Поэтому маркетинг можно определить как одну из важнейших сфер целостной системы управления всеми аспектами деятельности предприятия, оказывая на нее все более активное влияние, включая управление финансами, системой снабжения, организационным построением служб, кадровой политикой.

Цель учебно-методического пособия «Маркетинг» заключается в том, чтобы улучшить профессиональную подготовку и дать студентам специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии базовые знания для принятия наиболее эффективных решений в области управления маркетингом.

Программа изучения курса «Маркетинг»  предполагает лекционные и практические занятия, самостоятельную работу и выполнение курсовой работы на основе базового предприятия.

Основные задачи изучения курса сводятся к следующему:

1)  сформировать у студентов степень понимания сущности маркетинга;

2)  закрепить  знания по изучаемому курсу;

3)  вооружить студентов различными практическими методиками при анализе, оценке и решении конкретных рыночных проблем и ситуаций;

4)  освоить методы разработки программ действий по повышению эффективности деятельности предприятия;

4) продемонстрировать прямую связь данной дисциплины с такими дисциплинами, как экономика, менеджмент, социология, психология, статистика;

5) показать  студентам,  что  практическая  деятельность  по реализации

Похожие материалы

Информация о работе