Эксплуатация скважин, оборудованных установками электроцентробежных насосов, страница 3

Назначение рёбер защита плоского кабеля с муфтой от механических повреждений о стенку обсадной колонны при спуске и подъёме насосного агрегата.

Грань головки модуля-секции, имеющая минимальное угловое смещение относительно поверхности основания между ребрами, помечена пятном краски для ориентирования относительно рёбер другой секции при монтаже на скважине. Секции поставляются опломбированными гарантийным клеймом предприятия – изготовителя на паяных швах.

Входной модуль состоит из основания с отверстиями для прохода пластовой жидкости, подшипниковых втулок и сетки, вала с защитными втулками и шлицевой муфты для соединения вала модуля с валом гидрозащиты.

При помощи шпилек модуль верхним концом подсоединяется к секции, а нижним – к гидрозащите двигателя.

Входной модуль  для насосов шестой группы имеет  два исполнения: одно – с валом диаметром 25мм. – для насосов с подачей 250, 3220, 500 и 800 кубометров в сутки, другое, с валом диаметром 28мм. – для насосов с подачей 1000 и 2500 кубометров.

И входные модули, и секции поставляются опломбированными консервационными пятнами синей или  зелёной краски на гайках и  болтах, либо  шпильках соединений

Обратные клапаны насосов групп 5 и 5А, рассчитанных на любую подачу, и группы 6 с подачей до 800 кубометров в сутки конструктивно одинаковы. Все они имеют резьбы муфты насосно-компрессорной гладкой трубы диаметром 73мм. ГОСТ633-80. Обратный клапан для насосов группы 6 с подачей свыше 800 кубометров в сутки имеет резьбы муфты НКТ89 того же госта.

Спускные клапаны имеют аналогичные резьбы.

 «Погружные двигатели»

14мин.

Погружные двигатели используются в качестве привода погружных центробежных насосов в модульном исполнении для откачки жидкости из нефтяных скважин. Состоят они из электродвигателя и гидрозащиты.

Как правило, двигатели эти трёхфазные, асинхронные, короткозамкнутые, двухполюсные унифицированной серии ПЭД. Они могут быть в нормальном и коррозионно-стойком вариантах, климатического исполнения В, категории размещения 5. Работают от сети переменного тока чистотой 50 Гц. в среде пластовой жидкости – смеси нефти и попутной воды в любых пропорциях – с температурой до 110 *С.

Содержание механических примесей не должно быть более 5 баллов по шкале Мооса, т.е. полграмма на литр сероводорода, для кардинального исполнения – не свыше одной сотой грамма, для коррозионно-стойкого – одной целой, двадцати пяти сотых грамма на литр жидкости.

Количество свободного газа по объёму – не более 50 %.

Гидростатическое давление в зоне работы двигателя допускается до 20 МПа.

Отклонения от номинальных значений по напряжению могут быть от минус 5% до плюс 10, по частоте переменного тока – плюс – минус две десятых Герц, по току – не выше номинального значения на всех режимах, включая вывод скважины на режим.

В шифре серии ПЭДУСК-125-117ДВ5, отвечающей ТУ-16-652.029-86, приняты следующие обозначения: первые четыре буквы – погружной электродвигатель унифицированный, С – секционный (отсутствие буквы – не секционный), К – коррозионно-стойкий (при отсутствии буквы – нормальный), 125 – мощность в КВт, 117 – диаметр корпуса в мм, Д – шифр модернизации гидрозащиты (если буквы нет – то модель основная), В5 – климатическое исполнение и категория размещения.

В  шифре электродвигателя ЭДК-45-117В применяются следующие обозначения: две первые буквы – электродвигатель, К – коррозионно-стойкий (в противном случае – нормальное исполнение), 45 - мощность в КВт, 117 – диаметр корпуса в мм., В – верхняя секция. Если последняя буква отсутствует, то двигатель несекционный. С – означает среднюю секцию, а Н – нижнюю.

В шифре гидрозащиты ПК92Д приняты следующие обозначения: П – протектор, К – коррозионно-стойкий (в противном случае – нормальное исполнение), 92 – диаметр корпуса в мм., Д – модернизация с диафрагмой. Отсутствие последней буквы означает, что перед вами – основная модель с барьерной жидкостью.

Пуск, управление работой двигателями и его защита при аварийных режимах производятся специальными комплектными устройствами. В частности, двигателя мощностью 360 КВт. и диаметром корпуса 130 мм. – тиристорным преобразователем.