Индивидуальное задание №3
Решение потребителей при выборе марки
(на примере марок мобильных телефонов)
I. В качестве товаров для примера принятия решения выберем мобильные телефоны трех торговых марок: «Sony Ericsson», «Siemens», «Nokia».
II. Основными критериями при принятии решения о покупке телефона рассмотрим следующие: габариты, стандартная батарея, дизайн, дисплей, фотокамера, полифония.
III. На основе этих критериев (свойств) построим оценочную таблицу. Оценим присутствие свойств в каждом товаре по 10-ти балльной шкале. Рассчитаем средний балл по каждому свойству. Экспертным методом определим важность (В) каждого свойства для телевизоров:
Габариты |
Батарея |
Дизайн |
Дисплей |
Фотокамера |
Полифония |
Ср. балл |
|
Sony Ericsson K700i |
9 |
7 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8,33 |
Siemens SL65 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6,83 |
Nokia 7200 |
8 |
8 |
6 |
9 |
8 |
8 |
7,83 |
Nokia 6230 |
6 |
9 |
6 |
7 |
8 |
8 |
7,33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Важность |
0,05 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
0,10 |
1,00 |
IV. Рассчитаем дифференциацию (Д) и характерность (X) свойств для телефонов по нижеследующим формулам:
|
|
Габариты |
Батарея |
Дизайн |
Дисплей |
Фотокамера |
Полифония |
Ср. балл |
|
Sony Ericsson K700i |
9 |
7 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8,33 |
Siemens SL65 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
6,83 |
Nokia 7200 |
8 |
8 |
6 |
9 |
8 |
8 |
7,83 |
Nokia 6230 |
6 |
9 |
6 |
7 |
8 |
8 |
7,33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Важность |
0,05 |
0,25 |
0,25 |
0,15 |
0,20 |
0,10 |
1,00 |
Дифференциация |
0,50 |
0,96 |
0,79 |
0,50 |
0,32 |
0,32 |
- |
Характерность |
0,03 |
0,24 |
0,20 |
0,08 |
0,06 |
0,03 |
- |
V. Рассчитаем формулу Фишбена для каждой марки телефонов.
|
Формула Фишбена |
|
Sony Ericsson K700i |
8,10 |
Siemens SL65 |
6,85 |
Nokia 7200 |
7,65 |
Nokia 6230 |
7,50 |
VI. На основе выполненных расчетов, рассмотрим возможные варианты принятия решения при выборе марки потребителем в данной ситуации.
1. Выбор в соответствии с компенсаторной моделью Фишбена: торговая марка «Sony Ericsson K700i» имеет явное преимущество перед остальными марками. Покупатель, скорее всего, отдаст предпочтение ей.
2. Выбор в соответствии с некомпенсаторными моделями:
а) выбор лучших марок по наиболее доминирующим свойствам. Например, если покупателю наиболее важны такие свойства как дисплей и стандартная батарея, то он явно отдаст предпочтение торговой марке «Nokia 7200».
б) выбор марок, превосходящих установленный потребителем минимум для свойств. Например, если все свойства не должны оцениваться ниже 7 баллов, то потребитель остановится на марке «Sony Ericsson K700i».
Итак, в зависимости от варианта принятия решения могут быть выбраны различные торговые марки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.