В зависимости от уровня подготовки студентов и степени усвоения материала предыдущих занятий время рассмотрения каждого учебного вопроса занятия может быть изменено на 5-10 минут за счёт перераспределения времени между учебными вопросами.
Методические рекомендации по подготовке и проведению лекции:
а) о б щ и е о р г а н и з а ц и о н н о - м е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я .
Занятие проводится методом лекция-беседа с вовлечением обучаемых к обсуждению рассматриваемых вопросов. С этой целью, перед студентами целесообразно ставить посильные для их понимания и усвоения вопросы и проблемные ситуации, тем самым осуществляя совместную мыслительную деятельность.
За 10-15 дней до проведения занятия, преподаватель приступает к ознакомлению с темой, учебными вопросами и содержанием занятия, просматривает подготовленный к ней иллюстрационный материал, изучает вновь поступившие руководящие документы и новые вопросы, касающиеся темы занятия и вносит соответствующие дополнения в его текст и иллюстрационный материал.
С учётом внесенных дополнений и изменений разрабатывается план проведения занятия, в котором особое внимание уделяется обоснованному расчёту времени на вступительную часть, на каждый учебный вопрос и подведение итогов. Содержание учебных вопросов в плане может излагаться в виде отдельных кратких тезисов.
За 3-5 дней до проведения занятия преподаватель представляет на доклад начальнику кафедры методическую разработку, иллюстрированный материал и разработанный план.
После проверки начальником кафедры готовности преподавателя к проведению занятия и утверждения его плана лектор получает допуск к проведению занятия. Если были сделаны какие-то замечания со стороны начальника кафедры, преподаватель их немедленно устраняет и докладывает об этом начальнику кафедры.
Накануне поведения занятия преподаватель делает заявку заведующему лабораторией на подготовку иллюстрационного материала, технических средств обучения и аудитории к лекции.
Преподаватель, проводящий зханятие, проверяет аудиторию, даёт указания заведующему лабораторией в какой последовательности развесить плакаты и нужен ли помощник для показа слайдов и докладывает начальнику кафедры о готовности к чтению лекции.
Во вступительной части преподаватель проверяет наличие личного состава в аудитории, объявляет тему занятия, учебные цели и вопросы. Напоминает студентам требования МО РФ по вопросам радиоэлектронной борьбы. Подчёркивает, что знание взглядов военного командования западных государств на радиоэлектронную борьбу позволит им грамотно решать возникающие перед ними задачи радиоэлектронной борьбы. Обосновывает актуальность темы в современной обстановке.
б) м е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я и р е к о м е н д а ц и и.
Учебные вопросы:
Первый учебный вопрос – Назначение, состав, боевые возможности, основные ТТХ средств разведки и РЭП б Р и РЭБ дивизии СВ США.
Изложение данного вопроса целесообразно начать с напоминания студентам организации дивизии сухопутных войск США и рассмотрения организационно-штатной структурой батальона разведки и РЭБ.
Затем, на основании организации сформулировать назначение основных подразделений батальона разведки и РЭБ дивизии СВ США. В ходе рассмотрения вопроса необходимо ознакомить студентов с особенностями построения и боевого применения, боевые возможностями батальона Р и РЭБ дивизии СВ США.
Второй учебный вопрос. – Назначение, состав, боевые возможности, основные ТТХ средств разведки и РЭП р РРТР и РЭБ обркп АК США.
В ходе изложения данного вопроса преподаватель доводит до студентов назначение, организацию, боевые возможности р РРТР и РЭБ обркп АК США, состав комплексов и средств разведки и РЭП.
Третий учебный вопрос. – Силы и средства разведки и РЭБ сухопутных войск Германии.
В ходе изложения данного вопроса преподаватель доводит до студентов назначение и состав соединений и частей Р и РЭБ СВ бундесвера: 94 бригады РРТР и РЭБ, 940 п РРТР и РЭБ, батальона РРТР и РЭБ АК, роты РРТР и РЭБ дивизий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.