Показатели качества |
ТС-1 |
Джет А-1 |
Фракция 120-230оС |
Плотность, кг/м3, , |
Не менее 780 |
775-840 |
785,6 |
Фракционный состав, оС: |
|||
температура начала перегонки |
Не выше 150 |
- |
140 |
10% отгоняется при температуре |
Не выше 165 |
Не выше 205 |
150 |
50% отгоняется при температуре |
Не выше 195 |
Не нормируется. |
173 |
90% отгоняется при температуре |
Не выше 230 |
Определение обязательно. |
210 |
98% отгоняется при температуре |
Не выше 250 |
- |
225 |
температура конца кипения |
- |
Не выше 300 |
- |
Кинематическая вязкость, n20, мм2/с |
Не менее 1,30 |
- |
1,32 |
Кинематическая вязкость, n-40, мм2/с |
Не менее 8 |
- |
5,97 |
Низшая теплота сгорания, кДж/кг |
Не менее 43120 |
Не менее 42800 |
43505 |
Высота некоптящего пламени, мм |
Не менее 25 |
Не менее 25 |
26 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива |
Не более 0,7 |
- |
0,50 |
Йодное число, г I2/100 г топлива |
Не более 2,5 |
- |
2,0 |
Температура вспышки, 0С |
Не ниже 28 |
Не ниже 38,0 |
28 |
Температура начала кристаллизации, 0С |
Не выше -60 |
- |
-60 |
Содержание ароматических углеводородов, % мас.(об.) |
Не более 22 |
Не более (25) |
10 |
Концентрации фактических смол, мг/100 см3 топлива |
Не более 3 |
Не более 7 |
3 |
Содержание общей серы, % мас. |
Не более 0,20 |
Не более 0,025 |
0,06 |
Содержание меркаптановой серы, % мас. |
Не более 0,003 |
Не более 0,0030 |
0,0 |
6) Фракции 180-240, 240-290 и 290-350оС являются компанентами дизельного топлива. Цетановое число объединенной фракции 180-350оС равно 57, содержание серы в ней составляет 0,46 % мас. (см. табл. 1.7). В таблице 2.3 проводится сравнение характеристик фракции 180-350оС с товарным летним экологически чистым, зимним экологически чистым дизельным топливом и дизельным топливом марки ЕВРО. По плотности, цетановому числу, кинематической вязкости итемпературе вспышки в закрытом тигле данная фракция соответствует нормам всех марок. По температурам застывания и помутнения соответствует маркам ДЛЭЧ и ЕВРО. Содержание серы 0,46%мас.=4600 ррm, что не соответствует ни одной марке дизельного топлива, поэтому дизельное топливо нуждается в гидроочистке.
Фракции 180-240, 240-290, 290-350оС будем использовать в производстве дизельного топлива марки ДЛЭЧ с гидроочисткой.
При получении дизельного топлива зимней марки необходимо предусмотреть дополнительную депарафинизацию.
Таблица 2.3
Характеристики товарных дизельных топлив и фракции 180-350оС
Показатели |
ДЛЭЧ |
ДЗЭЧ |
ЕВРО |
Фракция 180 – 350оС |
Цетановое число |
Не менее 45 |
Не менее 45 |
Не менее 51 |
57 |
Плотность при 20оС, кг/м3 |
Не более 860 |
Не более 840 |
820-845 |
826,9 |
Фракционный состав перегоняется при температуре, оС: |
||||
50 % |
Не выше 280 |
Не выше 280 |
- |
270 |
96 % (конец перегонки) |
Не выше 360 |
Не выше 340 |
- |
321 |
Кинематическая вязкость, n20, мм2/с |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
- |
4,52 |
Температура застывания, оС |
Не выше -10 |
Не выше -35 |
- |
-20 |
Температура помутнения, оС |
Не выше -5 |
Не выше -25 |
-10÷-34 |
-14 |
Температура вспышки в закрытом тигле, оС |
Не ниже 40 |
Не ниже 35 |
- |
82 |
Содержание серы, % мас. |
0,46 |
|||
вида I, мг/кг |
Не более 500 |
Не более 500 |
Не более 350 |
- |
вида II, мг/кг |
Не более 1000 |
Не более 1000 |
Не более 50 |
- |
вида III, мг/кг |
- |
- |
Не более 10 |
- |
Кислотность, мг КОН/100 см3 |
Не более 5,0 |
Не более 5,0 |
- |
- |
7) Фракция 350-500оС - вакуумный газойль, получаемый на вакуумном блоке АВТ. По плотности фракция соответствует показателям качества мазутов (см. табл. 1.9). По показаниям условной вязкости при 80оС фракция подходит для производства топочного мазута марки 40, при 100оС для производства топочного мазута марки 100, по содержанию серы к V виду(высокосернистый) марки 100. Фракция может использоваться как сырье процессов каталитического крекинга и гидрокрекинга.
Вакуумный газойль характеризуется коксуемостью 0,064 % мас. И содержанием серы 1,66 % мас. (см. табл. 1.8), поэтому необходима предварительная гидроочистка.
8) Фракция, выкипающая при температурах выше 500оС (гудрон). Гудрон используется как сырье установок термического крекинга, висбрекинга для получения топочных мазутов, замедленного коксования для производства кокса и дополнительных светлых нефтепродуктов и производства битума. Из данной фракции возможно также производство остаточных масел, (индекс вязкости остатка, выкипающего при температуре выше 490оС составляет 99 пункт, см. табл. 1.10). В данном проекте переработка нефти ведется по топливному варианту, при котором мазут разделяется на вакуумный газойль и гудрон, которые используются, как указано выше.
3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ЭЛОУ-АВТ
Как было уже сказано, современные установки первичной переработки нефти состоят из нескольких блоков. Проектируемая установка состоит из блока ЭЛОУ (электрообессоливающая установка), атмосферного блока, блока стабилизации, вторичной перегонки бензиновой фракции и вакуумного блока с узлом вакуумсоздающей аппаратуры.
3.1 Выбор схемы блока ЭЛОУ
Подготовка нефти к переработке, осуществляющаяся на блоке ЭЛОУ, является важнейшим условием обеспечения работы установки первичной переработки нефти и получения качественных фракций для дальнейшей их переработки. К нефтям после ЭЛОУ предъявляют жесткие требования по содержанию воды (от 0,1 % мас. до отсутствия) и хлористых солей (не более 3-5 мг/дм3).Также эффективность работы ЭЛОУ оценивается по степени удаления механических и коллоидных загрязнений и металлов.
Электрообессоливание и обезвоживание нефти производится в специальных аппаратах – электродегидраторах, рассчитанных на температуры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.