Индивидуальное задание №1
Построение карты восприятия (психологическое позиционирование)
(на примере торговых марок слабоалкогольных напитков)
1. Построение карты восприятия будет производиться на основе оценок 9 экспертов (г. Санкт-Петербург).
В результате предварительного опроса были выявлены три наиболее популярные марки слабоалкогольных напитков:
☻BRAVO;
☻JAGUAR;
☻RED DEVIL.
Для простоты обозначим их, соответственно, как B, J, RD.
2. Экспертами по пятибалльной шкале были оценены следующие свойства представленных марок:
۷ Вкусовые свойства;
۷ Наличие (уровень) консервантов;
۷ Тонизирующие свойства;
۷ Наличие (уровень) алкоголя.
Средние значения полученных результатов представлены в таблице ниже:
Вкусовые свойства |
Наличие консервантов |
Тонизирующие свойства |
Наличие алкоголя |
|
B |
3,89 |
4,56 |
3,11 |
4,78 |
J |
4,44 |
4,00 |
4,11 |
4,56 |
RD |
4,40 |
3,70 |
4,70 |
3,90 |
3. Произведем расчет стандартного отклонения и доверительного интервала:
Стандартное отклонение
Вкусовые свойства |
Наличие консервантов |
Тонизирующие свойства |
Наличие алкоголя |
|
B |
0,78 |
0,73 |
0,60 |
0,44 |
J |
0,73 |
0,50 |
0,33 |
0,73 |
RD |
0,70 |
0,67 |
0,48 |
0,57 |
Доверительный интервал
Вкусовые свойства |
Наличие консервантов |
Тонизирующие свойства |
Наличие алкоголя |
|
B |
0,51 |
0,47 |
0,39 |
0,29 |
J |
0,47 |
0,33 |
0,22 |
0,47 |
RD |
0,46 |
0,44 |
0,32 |
0,37 |
4. На основе полученных данных построим карту восприятия (см. приложения).
5. На основе построенной карты восприятия можно сделать следующие выводы:
۷ BRAVO позиционируются как наиболее алкогольный с наибольшим содержанием консервантов, но имеет спрос за счет более низкой стоимости. Это, так называемый, массовый продукт.
۷ JAGUAR позиционируется как слабоалкогольный с меньшим содержанием консервантов, но обладающий наиболее выраженным вкусом. Находится в среднем ценовом сегменте. Это напиток для отдыха в компании.
۷ RED DEVIL позиционируется как слабоалкогольный напиток с повышенными тонизирующими свойствами в более высокой ценовой категории. Он может быть «клубным» напитком.
Итак, все марки имеют четко выраженную позицию и спозиционированы достаточно хорошо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.