Построение карты восприятия (психологическое позиционирование) (на примере торговых марок слабоалкогольных напитков)

Страницы работы

Содержание работы

Индивидуальное задание №1

Построение карты восприятия (психологическое позиционирование)

(на примере торговых марок слабоалкогольных напитков)

1. Построение карты восприятия будет производиться на основе оценок 9 экспертов (г. Санкт-Петербург).

В результате предварительного опроса были выявлены три наиболее популярные марки слабоалкогольных напитков:

☻BRAVO;

☻JAGUAR;

☻RED DEVIL.

Для простоты обозначим их, соответственно, как B, J, RD.

2. Экспертами по пятибалльной шкале были оценены следующие свойства представленных марок:

۷ Вкусовые свойства;

۷ Наличие (уровень) консервантов;

۷ Тонизирующие свойства;

۷ Наличие (уровень) алкоголя.

Средние значения полученных результатов представлены в таблице ниже:

Вкусовые свойства

Наличие консервантов

Тонизирующие свойства

Наличие

 алкоголя

B

3,89

4,56

3,11

4,78

J

4,44

4,00

4,11

4,56

RD

4,40

3,70

4,70

3,90

3. Произведем расчет стандартного отклонения и доверительного интервала:

Стандартное отклонение

Вкусовые свойства

Наличие консервантов

Тонизирующие свойства

Наличие алкоголя

B

0,78

0,73

0,60

0,44

J

0,73

0,50

0,33

0,73

RD

0,70

0,67

0,48

0,57

Доверительный интервал

Вкусовые свойства

Наличие консервантов

Тонизирующие свойства

Наличие алкоголя

B

0,51

0,47

0,39

0,29

J

0,47

0,33

0,22

0,47

RD

0,46

0,44

0,32

0,37

4. На основе полученных данных построим карту восприятия (см. приложения).

5. На основе построенной карты восприятия можно сделать следующие выводы:

۷ BRAVO позиционируются как наиболее алкогольный с наибольшим содержанием консервантов, но имеет спрос за счет более низкой стоимости. Это, так называемый, массовый продукт.

۷ JAGUAR позиционируется как слабоалкогольный с меньшим содержанием консервантов, но обладающий наиболее выраженным вкусом. Находится в среднем ценовом сегменте. Это напиток для отдыха в компании.

۷ RED DEVIL позиционируется как слабоалкогольный напиток с повышенными тонизирующими свойствами в более высокой ценовой категории. Он может быть «клубным» напитком.

Итак, все марки имеют четко выраженную позицию и спозиционированы достаточно хорошо.

Похожие материалы

Информация о работе