Каждый раз перед началом смены проводится проверка затяжек фланцевых соединений и контроль технического состояния подвижных элементов на л1гкость открытия – закрытия. Результаты заносятся в журнал проверки. Не реже одного раза в декаду производится контрольная проверка оборудования мастером бригады, и результаты также заносятся в журнал.
При замене плашек следует руководствоваться рекомендациями завода – изготовителя, которые даны в паспорте на превентор. Замена может идти только под руководством специалиста-механика по противовыбросовому оборудованию.
После замены плашек или узлов превентора непосредственно на устье установку опрессовывают на давление опрессовки колонны.
Плашечные превенторы подвергают гидравлической опрессовке через каждые 6 месяцев, а дефектоскопии – раз в год.
Запрещается ударять по корпусу противовыбросового оборудования, чтобы очистить поверхность от грязи и льда; проводить сварочно-ремонтные работы соединительных швов на корпусе; обогревать элементы превентора открытым огнём; раскачивать или вращать колонну, а также не допускается нагрузка на плошки более 20 тонн.
Подготовка труб
3 мин
Подготовка насосно-компрессорных (НКТ) и бурильных труб осуществляется в соответствии с РД39-2-132-78; «Инструкцией по эксплуатации, ремонту и учту бурильных труб» (ВНИИТ нефть, Куйбышев, 1979г.), РД 39Р-05753520-001-95 и «Регламентом по учёту давления НКТ в НГДУ ОАО «Самаранефтегаз».
На трубной базе производятся гидравлические испытания, шаблонировка, маркировка и сортировка труб, а также калибровка резьб. Непосредственно на кусте трубы подвергаются наружному осмотру, повторному шаблонированию, укладываются в порядке спуска в скважину с замером их длины.
Доставлять трубы на скважину можно только специальным транспортом.
При погрузке между их рядами прокладывают деревянные прокладки, предохраняющие трубы от ударов. При этом концы не должны свешиваться или выступать за габариты транспортного средства более чем на 1 метр. Запрещается транспортировать трубы без предохранительных колец и ниппелей.
При разгрузке и укладке у скважины необходимо следить, чтобы муфтовые концы были обращены к устью скважины. Не допускается сбрасывание труб, удары их друг о друга, перетаскивание волоком.
При работе с трубами необходимо иметь запас – на каждые 1000м – 50 м резерва.
Визуальным осмотром труб на скважине определяют состояние наружной поверхности трубы, муфты и их резьбовых частей. Небольшие забоины на поверхности можно удалить с помощью напильника.
Шаблонирование труб производится при их подъёме с мостков для спуска в скважину. Если труба не проходит шаблон, её отбраковывают, делают пометку «Брак» устойчивой к климатическим условиям краской, и складируют отдельно от основных.
Подготовленные трубы укладывают штабелями на стеллажи в порядке очерёдности спуска в скважину, прокладывая ряды деревянными прокладками. Торцы каждого ряда должны находиться на одной общей прямой линии, а вышележащие ряды – ступенчато отступать от каждого уложенного ряда на длину муфты.
При использовании труб разных диаметров и конструкций необходимо группировать их по типам и размерам. Переходник для свинчивания их между собой рекомендуется навернуть заранее в муфту последней трубы спускаемой секции.
Измеряют длины труб от свободного торца муфты до конца резьбовой части с помощью проверенной стальной рулетки.
Порядковый номер и измеренную длину рекомендуется наносить выделяющейся устойчивой краской на поверхность трубы.
Измерение должно происходить под руководством мастера, который отвечает за качество данной операции.
(табл.1 стр.13)
все сведения о подготовленных трубах заносятся в журнал «Мера труб» по форме: порядковый номер, условный диаметр, тип конструкции, группа прочности и стали, толщина стенки, длина, нарастающая длина колонны.
Н ад фильмом работали:
Александр Сидоренко
Александр Коломиец
Сергей Кочетков
Игорь Я кимов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.