При остановке скважин, которые можно глушить в один цикл, в которых возможны нефтегазопроявления, сразу вслед за порцией жидкости глушения, равной объёму лифтового оборудования, в межтрубное пространство закачивают буферную жидкость. Дальнейшие операции проводят согласно принятой на предприятии технологии.
Если скважина обладает высоким газовым фактором и большим интервалом перфорации при поглощении жидкости глушения в высокопроницаемых интервалах, необходимо предусмотреть закачку в зону фильтра буферной жидкости глушения или ВСУ.
При интенсивном поглощении используют нефте-водо-кислорастворимые наполнители – кольманты??? С последующим восстановлением ПЗП.
При обнаружении нефтегазопроявлений необходимо закрыть противовыбросовое оборудование и действовать по плану ликвидации аварий. Возобновляются работы по разрешению руководителя после ликвидации проявления и принятия мер по предупреждению его повторения.
Скважина должна быть заглушена до начала монтажа поёмного агрегата.
Монтаж подъёмного агрегата
5.5мин
Перед началом работы машинист агрегата должен проверить состояние рабочего места, убедиться в наличии ограждений и приспособлений, надёжности крепления защитных кожухов, исправности инструмента, оборудования и контрольно-измерительных приборов, наличие дизтоплива и смазки, надёжность крепления талевого каната, правильности крепления оттяжек к якорям, тормозную систему. Что касается последней, то рукоятка в полностью заторможенном состоянии должна находиться на высоте 800-900 мм от настила рамы агрегата. Конец неподвижной ветки??? толевого каната, а также все оттяжки мачты должны быть закреплены с применением не менее 4-х зажимов.
При установке агрегата к скважине нужно предусмотреть такое его положение, при котором им будет удобно управлять, а также видеть работающего на устье и движение талевого блока.
Подъемные агрегаты (за исключением АКМ-28) должны быть укреплены оттяжками так, чтобы не пересекать дороги, линии электропередач, находящиеся под напряжением и переходные площадки.
Вышка (мачта) должна быть отцентрирована относительно оси скважины, а сам агрегат заземлён путём присоединения заземляющего провода к колонне обсадных труб.
После такой проверки и подготовки можно начинать монтаж.
Агрегат подаётся к устью скважины задним ходом. После установки его относительно устья скважины включают стояночный тормоз, под колёса устанавливают упоры, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой ставят в нейтральное положение, разгружают рессоры автомобиля винтовыми домкратами.
Затем силовые и ветровые оттяжки крепят к кронблоку мачты, снимают болты, притягивают мачту к средней опоре, включают четвёртую передачу коробки передач и первую скорость отбора мощности автомобиля.
При достижении в пневмосистеме агрегата давления 6 – 8кг/см2 переключают коробку передач на первую для подъема мачты.
Необходимо помнить, что всякие переключения коробки передач и зубчатых муфт можно делать только при выключенном сцеплении двигателя автомобиля.
Работы на высоте по монтажу, демонтажу и ремонту вышек и мачт должны быть приостановлены в ночное время, при ветре скоростью 8м/сек и выше, во время грозы, сильного снегопада, при гололедице, ливне, тумане с видимостью менее 100 метров.
Силовые и ветровые оттяжки крепят под углом 45 градусов к якорю и на расстоянии 28 (плюс-минус полтора) метра от него.
Перед подъёмом мачты гидродомкраты и подводящую аппаратуру необходимо опрессовать на давление 120 кг/см2 и выдержать 2-3 минуты. Утечек масла не должно быть нигде.
При достижении давления приблизительно в 50 кг/см2 мачта должна начать подниматься. Если движения нет – нужно перевести рукоятку гидрораспределителя в нейтральное положение и проверить правильность присоединения подводящей аппаратуры. Устранить неполадки и продолжить подъем, скорость которого регулируется игольчатым клапаном.
Перед опусканием мачты необходимо заполнить гидродомкраты маслом и создать давление в 15-20 кг/см2.
Для опускание мачты в транспортное положение рукоятка гидрораспределителя устанавливается в левое положение. Масло подаётся в верхние полости домкратов только до перехода мачты через вертикаль, после чего рукоятка гидрораспределителя ставится в нейтральное положение, поскольку дальше мачта опускается под действием собственного веса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.