Маркетинговые возможности и угрозы, затраты на маркетинг
№п/п |
Возможности |
Мероприятия |
Бюджет на 2005 г., руб. |
1 |
Снижение в перспективе производственных и трансакционных издержек. |
Оптимизация бизнес-процессов: - развитие CRM, - внедрение новых систем менеджмента качества, - повышение квалификации персонала и рабочих. |
740 000,- |
2 |
Привлечение клиентов из более высокого ценового сегмента. |
Продвижение: - брендинг, - PR, - BTL-мероприятия. |
425 000,- |
3 |
Установление долгосрочного партнерства с Китайской стороной. |
Посещение страны и её промышленных предприятий, организация презентации для компании-партнера. Переговоры. |
300 000,- |
Итого по возможностям: |
1 465 000,- |
Мероприятия по реализации потенциальных возможностей:
1. Снижение в перспективе производственных и трансакционных издержек может быть достигнуто за счет оптимизации бизнес процессов.
- Развитие менеджмента отношений с покупателями путем внедрения усовершенствованных CRM-систем. Приблизительные затраты: 240 000 руб.;
- Внедрение новых систем менеджмента качества с привлечением сторонних консультантов и специалистов. Приблизительные затраты: 300 000 руб.;
- Повышение квалификации персонала и рабочих всех уровней. Приблизительные затраты: 200 000 руб.;
2. Привлечение клиентов из более высокого ценового сегмента будет производиться с помощью некоторых элементов продвижения как товарной марки и продукции, так и фирмы в целом.
- Осуществление брендинга ограничится несущественной проработкой логотипа и регистрацией его в новом усовершенствованном виде, отвечающем современным реалиям. Приблизительные затраты: 75 000 руб.;
- PR, BTL-мероприятия. Посещение предприятий промышленности в России, участие в конференции по малой энергетике, участие во Всероссийской выставке промышленников и предпринимателей. Приблизительные затраты: 350 000 руб.;
3. Установить долгосрочное партнерство с Китайской стороной можно путем ведения переговоров при посещении её промышленных предприятий. Необходимо выявить перспективных партнеров и организовать для них индивидуальные презентации компании, пригласить в Россию с целью посещения ОАО «Звезда». Приблизительные затраты: 300 000 руб.
№п/п |
Угрозы |
Мероприятия |
Бюджет на 2005 г., руб. |
1 |
Повышение качества продукции внешними конкурентами |
Контроль качества на всех уровнях производства и разработки. Комиссии, аттестация работников. |
40 000,- |
2 |
Снижение отпускных цен конкурентами |
Постоянный мониторинг цен, бенчмаркинг производственного процесса конкурентов. |
50 000,- |
3 |
Потеря клиентов низкого ценового сегмента ввиду развития бренда (повышения затрат) |
Развитие системы кредитования и скидок. Формирование индивидуальных цен в соответствии с уровнем обслуживания и развитием отношений. |
100 000,- |
Итого по угрозам: |
190 000,- |
Мероприятия по уменьшению возможного влияния угроз:
1. Повышения качества продукции внешними конкурентами относительно ОАО «Звезда» нельзя допустить. Для контроля качества на всех уровнях разработки и производства должны производиться ежеквартальные комиссии с последующей аттестацией работников и выявлением потенциала производства. Приблизительные затраты: 40 000 руб.;
2. Ведется постоянный мониторинг цен. Снижение отпускных цен конкурентами более чем на 10% влечет за собой проведение операций бенчмаркинга производственного процесса. Это посещение предприятий, опрос клиентов о своих конкурентах, сбор подробной информации о закупках, производстве, организации, сбыте – маркетинговая разведка. Приблизительные затраты: 50 000 руб.;
3. Потеря части клиентов низкого ценового сегмента ввиду развития бренда и последующего привлечения клиентов более высокого ценового сегмента. Для их удержания необходимо и дальше развивать систему кредитования средних предприятий на льготных условиях и вести активную политику скидок. Формирование индивидуальных цен возможно в зависимости от уровня обслуживания и гарантий. Приблизительные затраты: 100 000 руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.