Существуют следующие марки сталеалюминевых проводов: АС, АСК, АСКС, АСКП, АСО, АСУ. Буква А обозначает алюминий, С – сталь. В проводе АСК стальной сердечник покрыт специальной антикоррозионной смазкой и двумя лентами полиэтилентерефталатной пленки. В проводе АСКС межпроволочное пространство стального сердечника, включая его поверхность, заполнено антикоррозионной смазкой. В проводе АСКП смазкой заполнено межпроволочное пространство всего провода за исключением наружной поверхности. В проводе АС смазка не используется. АСО – провод облегченной конструкции, а АСУ – усиленной конструкции (с повышенной механической прочностью). Кроме того, в марку провода входит сечение алюминия в мм2, а через дробь – сечение стали в мм2. Например, АС-120/19 – это сталеалюминиевый провод с сечением алюминиевой части 120 мм2, и стальной части – 19 мм2.
Каждая фаза воздушной линии может состоять из одного или нескольких проводов. Совокупность всех трех фаз называется цепью воздушной линии. Наиболее распространенными являются одноцепные и двухцепные линии. При этом обе цепи в двухцепных линиях могут располагаться на одной опоре.
Тросывоздушных линий располагаются в верхней части опор и служат для зашиты линии от прямых ударов молнии. Кроме того, они могут использоваться в качестве каналов высокочастотной связи.
Опорывоздушных линий предназначены для поддержания проводов и тросов на определенной высоте над уровнем моря. Все опоры подразделяются на анкерные и промежуточные, а также на прямые и угловые. Кроме того, существуют специальные виды опор.
Анкерные опоры предназначены для натяжения проводов и жесткого их закрепления в наиболее ответственных точках трассы, например, по концам воздушной линии. Расстояние между анкерными опорами называется анкерным пролетом.
Промежуточные опоры предназначены для поддержания проводов внутри анкерного пролета. Они значительно дешевле анкерных опор и поэтому являются более распространенными. Расстояние между промежуточными опорами называется промежуточным пролетом или просто пролетом.
Прямые опоры используются на прямых участках трассы воздушной линии, а угловые устанавливаются в точках поворота воздушной линии. Прямые и угловые опоры могут быть как промежуточными, так и анкерными. Однако если угол поворота линии превышает двадцать градусов, то угловая опора, установленная в этой точке, всегда должна быть анкерной.
К специальным видам опор относятся переходные, ответвительные и транспозиционные опоры. Переходные опоры предназначены для пересечения рек, ущелий и т.д.. Ответвительные опоры используются для организации ответвлений от основной воздушной линии. Транспозиционные опоры – это опоры, на которых производится замена положений фаз воздушной линии с целью выравнивания электрической емкости фаз.
Опоры могут быть деревянными (используются до 110 кВ включительно), металлическими (35 кВ и выше) и железобетонными (до 500 кВ включительно). Провода одноцепных воздушных линий могут располагаться на опорах в горизонтальной плоскости (рис. 1.1) или в вершинах равностороннего треугольника (рис. 1.2). Провода двухцепных линий обычно располагаются «обратной елкой» (рис. 1.3) или «бочкой» (рис. 1.4).
Изоляторыпредназначены для крепления проводов к опорам и для изоляции проводов от опор. Изоляторы подразделяются на штыревые (используются до 35 кВ) и подвесные (35 кВ и выше). Подвесные изоляторы собирают в гирлянды, которые в свою очередь подразделяются на натяжные и поддерживающие. Натяжные гирлянды используются на анкерных опорах, а поддерживающие – на промежуточных. Число изоляторов в гирлянде зависит от класса напряжения и вида опор.
Рис. 1.1. Расположение проводов Рис. 1.2. Расположение проводов фаз
фаз в горизонтальной плоскости в вершинах равностороннего треугольника
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.