Варианты схем пускателей, выполняемых по второму способу, т. е. с обратным включением через заданное время при восстановлении питающего напряжения, иллюстрируют рис. 4 и 5.
Рис. 4. Схема магнитного пускателя с обратным включением от устройства АПВ
На рис. 4 показана схема пускателя с обратным включением от устройства АПВ. На последнем могут быть организованы задержка на требуемое время и контроль напряжения на зажимах включаемой нагрузки (в случае необходимости),
Рис. 5. Схема устройства пускателя с автоматическим обратным включением питающего напряжения после его кратковременного перерыва [на время менее установленного значения)
На рис. 5 показана схема управления магнитным пускателем, создающая возможность производить автоматически его обратное включение после отключения, вызванного кратковременным прекращением питающего напряжения (блок управления БУ-124).
Допущенный перерыв электропитания (например, за время отключения внешнего КЗ) регулируется уставкой времени реле К.Т. Работа устройства происходит следующим образом.
1. Пуск двигателя. Ключ управления SA ставится в положение 1 (предварительно включено). Катушка контактора КМ обтекается током и своим вспомогательным контактом ВКкм самоудерживастся. Одновременно возбуждается реле времени К.Т н мгновенно замыкает свой контакт К.Т.1. Реле КТ имеет задержку времени на возврат при обесточснии обмотки; это время может регулироваться.
Двигатель начинает разворачиваться. Ключ управления SA вручную переводится в положение В (Включено); перевод происходит без разрыва цепи управления. Двигатель работает.
2. Останов двигателя происходит после его отключения контактором, вслед за переводом ключа управления в положение О (Отключено}. При этом цепи управления контактором обесточиваются, а аппаратура управления занимает положение, соответствующее этому состоянию.
3. При кратковременном исчезновении напряжения питания двигателя в периоде его нормальной работы (па время меньшее, чем время размыкания контакта К.Т.1) при отпускании реле К.Т в обмотке контактора К.М тока нет, якорь контактора отпадает и отключает двигатель. Последний начинает затормаживаться.
При восстановлении напряжения питания за время, меньшее, чем время размыкания контакта КТ.1, контактор включается обратно по цепи: фаза А—положение В ключа SA—контакт КТ.1 (не успевший разомкнуться)—обмотка KM—контакты защиты KSTc.1 и КSТa.1—фаза С.
При этом замыкается контакт ВКкм, шунтируя цепь контактов KT.1, облегчая их работу. Реле времени КТ остается под напряжением.
Двигатель самозапускается и продолжает работу. При правильно выбранной уставке времени действия контактов КТ.1 реле времени не происходит перегрузки двигателя токами самозапуска и реле КSТa, KSTc не срабатывают—их контакты остаются замкнутыми; в противном случае контакты этих реле размыкают цепь контактора К.М и реле AT, что приводит к отключению двигателя от питающего напряжения.
4. При длительном исчезновении напряжения питания (большем, чем время размыкания контакта КТ.1} двигатель отключается, схема приходит в исходное положение, соответствующее обесточенному состоянию. Повторное появление питания не может вызвать самопроизвольный пуск двигателя, так как цепь контактора К.М разомкнута и реле К.Т обесточено.
Для повторного запуска двигателя необходимо ключ SA вручную поставить в положение /, а затем перевести в положение В.
Схема рис. 6 предусматривает те же операции, что и схема рис, 5, но предотвращает возможность обратного включения питающего напряжения при кратковременном его перерыве.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.