Текстовый редактор Microsoft Word (лабораторная работа), страница 8

Задание - установите текстовый курсор внутри 2-го раздела, выберите ФОР­МАТ/АБЗАЦ и в области Интервал в полях Перед: и После: установите значения 18 пт. И выйдите по ОК.

В поле Межстрочный на вкладке Отступы и интервалы можно также определить величину интервала между строками абзаца.

Задание - установите текстовый курсор внутри 3-го раздела, выберите ФОР­МАТ/АБЗАЦ и в области Интервал в поле Междустрочный выберите зна­чение ДВОЙНОЙ и выйдите по ОК.

3.5.5. Установка отступов с помощью координатной линейки

Гораздо быстрее можно установить отступы с помощью координатной линейки. При внимательном взгляде на линейку можно обнаружить на ее краях небольшие треугольники и маленький прямоугольник слева под нижним треугольником. Это т.н. бегунки, с помощью которых можно установить требуемые отступы. Если ус­тановить указатель мыши на любой из бегунков и немного подождать, то появится название отступа, который устанавливается выбранным бегунком. Установить от­ступ можно, перетащив с помощью мыши соответствующий бегунок в нужное место. Для активного абзаца или выделенного фрагмента текста в ходе перетаскивания величина отступа изображается пунктирной линией.

С помощью верхнего бегунка устанавливается отступ первой строки. Нижний треугольный бегунок слева предназначен для создания выступа. При перетаскива­нии квадратного бегунка задается обычный левый отступ для всего абзаца. От­ступ справа создается с помощью правого бегунка.

Задание - установите текстовый курсор внутри 4-го раздела и с помощью бе­гунков установите правый отступ - 3 см., левый отступ 3 см. и вы­ступ слева - 1см. Предъявите текст после форматирования препода­вателю на проверку.

4. СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТА

Чтобы сохранить результаты работы, необходимо записать введенный текст, т.е. документ на диск в виде файла в формате WORD. Для этого можно либо воcпользоваться кнопкой Сохранить панели инструментов Стандартная, либо выбрать ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ и ввести имя файла в появившемся окне Сохранение документа.

Задание - любым способом выберите команду Сохранить. В окне Сохранение документа щелкните в поле Папка по кнопке раскрывающегося списка и перейдите по пути СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ/. . ./папка группы (ЕМ1 или МК1 - в зависимости от специальности).

Затем щелкните по кнопке Создать папку. В поле Имя появившегося окна Создание папки введите в качестве имени папки свою фамилию и выйдите по ОК. В окне Сохранение документа в поле Папка должно стоять название созданной папки. Внизу окна в поле Имя файла введите имя созданного в ходе выполнения лабораторной работы до­кумента: ЛАБ.РАБОТА №2. В поле Тип файла установите значение «В формате WORD» и щелкните по кнопке Сохранить. Обратите внимание -теперь в строке заголовка окна приложения вверху экрана появилось название текущего документа.

Теперь для сохранения документа (с уже присвоенным именем) после внесен­ных изменений достаточно щелкнуть по кнопке Сохранить панели инструментов Стандартная, либо выбрать ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ без заполнения параметров в окне Со­хранение документа.

Если этот документ необходимо сохранить под другим именем или в другой папке, то следует выбрать ФАЙЛ/СОХРАНИТЬ и заполнить уже известным способом поля окна Сохранение документа.

5. СПРАВОЧНАЯ СИСТЕМА

В редакторе WORD, также как и в других приложениях Microsoft Office, в строке меню справа есть пункт в виде знака вопроса, при выборе которого открывается окно справочной системы. В этом окне три вкладки: Содержание, Предметный указатель и Поиск, которые обеспечивают разные способы доступа к справочной информации.

Содержание открывает список разделов системы помощи, организованной в ви­де оглавления, имеющего иерархическую структуру. Значок в виде книги обозна­чает группу разделов, которую можно открывать или закрывать. Разделы, напро­тив которых стоят значки «?», можно просматривать в отдельном окне, предвари­тельно дважды щелкнув кнопкой мыши по названию соответствующего раздела.