Внедрение автоматизированных систем управления движением, технико-экономического планирования, бухгалтерского учёта и отчётности для МП «Электрический транспорт», страница 3

Запись затрат рабочего дня

Начало

Конец

Продолжительность

1

Приём смены (проверка наличия и исправности инструмента, средств защиты)

20.00

20.20

20мин

2

Выезд на место работы

20.20

20.50

30мин

3

Завеска анкерных тросов

20.50

22.00

1ч 10мин

4

Вытяжка анкерного троса и поставить закладные

22.00

22.40

40мин

5

Демонтаж кабельного провода

22.40

1.00

2ч 20мин

6

Перерыв на отдых

1.00

1.30

30мин

7

Демонтаж продольно-несущего троса

1.30

3.00

1ч 30мин

8

Погрузка контактного провода

3.00

4.20

1ч 20мин

9

Демонтаж поперечного троса

4.20

5.30

1ч 10мин

10

Сматывание и погрузка поперечного троса

5.30

6.00

30мин

11

Сматывание и погрузка продольно-несущего троса

6.00

1.20

1ч 20мин

12

Возвращение на базу

7.20

7.50

30мин

13

Подготовка к сдаче смены

7.50

8.00

10мин

На основе приведённой фотографии рабочего дня электромонтёра контактной сети участка капитального ремонта службы «Энергохозяйство» выявлено, что при 12 часовом рабочем дне (с 8.00 до 20.00 часов):

1)  Время оперативной работы – ОП – 10 ч. – 83%

2)  Подготовительное заключительное время – ПЗ – 0,5ч. – 4%

3)  Время перерывов на отдых – НВ – 0,5ч. – 4%

4)  Время технологических перерывов – ВВ – 1ч. – 9%

На основании фотографии рабочего дня устанавливаются нормы времени, а также нормы выработки или нормативы обслуживания, которые определяют объём (количество, протяжённость и т.п.) основных фондов, подлежащих обслуживанию одним или бригадой рабочих. Нормативы обслуживания установлены на 1 км контактной сети трамвая, троллейбуса, на

 1 км трамвайного пути, на 1 тяговую подстанцию.

Эффективность труда зависит от таких важнейших факторов, как техническая оснащённость предприятия, уровень и степень механизации труда, организация труда, квалификация кадров. В подразделениях городского электротранспорта рост эффективности труда должен сочетаться с повышением качества обслуживания населения. Уменьшение затрат труда на ремонт подвижного состава, сокращение времени простоя его в ремонте позволяет увеличить объём перевозки пассажиров без дополнительного подвижного состава. Рост эффективности труда работников, автоматизация даёт возможность сокращать потребность в дополнительной рабочей силе.

6 Расчет мероприятий по совершенствованию организации труда

С целью совершенствования организации труда был предусмотрен перевод тяговых подстанций на телеуправление. В результате проведённых работ 25 тяговых подстанций были переведены на телеуправление.

Исходные данные

1.Численность работников, охваченных данным мероприятием Ч=5 человек

2.Устранённые потери рабочего времени Т=2часа

3.Количество рабочих дней в году Д=262

4.Единовременные  затраты  Зе= 180000руб

5.Фонд заработной платы на одного работника в год ФЗП=76800руб.

6. Ставка единого социального налога ЕСН =1,358

7.Коэффициент норм выработки Ки=1,05

8.Эффективность капитальных затрат Еп=0,15

Расчёт

1.Экономия времени

н-ч.

2.Экономия численности

чел.

3.Повышение производительности труда

%.

4.Экономия от снижения себестоимости

руб.

5.Время окупаемости мероприятия

год.

6.Годовой экономический эффект

руб.

Срок окупаемости не более одного года.

Заключение

Современные уровни развития городского электротранспорта, увеличение объёмов его работы, усложнение процессов планирования и управления определяют одно из важнейших направлений повышения эффективности работы – внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) движением, технико-экономического планирования, бухгалтерского учёта и отчётности, управления технической эксплуатацией основных фондов, материально-техническим снабжением, кадрами. Внедрение АСУ значительно снижает затраты труда и времени на обработку данных, поиск информации и выработку решений, даёт большой экономический эффект и ведёт к улучшению работы городского электротранспорта. 

Список литературы

1.  Малышев, А.И. Экономика автомобильного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983. – 336с.

2.  Экономика, организация и планирование городского электротранспорта: Учебник для вузов/ А. И. Файнберг, Ю. М. Косой, Р. И. Орлова и др.; Под ред. А. И. Файнберг. – М.: Транспорт, 1987. – 232с.