Читатель должен обратить внимание на большое количество случаев "несанкционированного потребления". 1600 - это обращения только потребителей, обслуживаемых приватизированными сетями, и лишь 46 - это обращения, связанные с неприватизированными распределительными сетями. Убедительное соотношение, подтверждающее факт нового явления. А ведь хорошо известно, что заметное количество электрической энергии похищается недобросовестной частью сотрудников распредсетей или при их содействии.
Возможно, именно поэтому сверхнормативные потери электрической энергии в Северных распределительных сетях уже больше года отсутствуют, а в Северо-Западных составляют около 4%; в то время как сверхнормативные потери в приватизированных распределительных сетях составляют более 7%. И это притом, что часть хищений электрической энергии включена в оплачиваемые нами тарифы на уровне 3-4% под видом "коммерческих потерь". На всех этих предприятиях работают специалисты с одинаково высокой профессиональной подготовкой - что происходит и кто за это отвечает?
Для приватизированных сетей моделирование недобросовестными работниками несанкционированного потребления с последующим юридическим сопровождением и обеспечением превратилось в новую форму бизнеса под присмотром НАРЭ.
"Положение о поставке электроэнергии" практически любое отклонение от нормальной работы системы учета трактует как несанкционированное потребление. Задача пунктов 8.14-8.16 заключается в определении значения числа для его включения в счет, который будет направлен потребителю. И число, как правило, не малое. Например, в соответствии с Положением, минимальное значение суммы, включенной в счет, при любом случае из п. 2.4. для потребителя с контрактной мощностью в 100 кВт (средний магазин) составит 170 тыс. рублей.
И все это притом, что в соответствии со ст. 35.1. Закона об электрической энергии ответственность за установку, эксплуатацию, содержание и поверку систем учета несут поставщики - обладатели лицензии. Законом предписано, чтобы поставщик следил за исправностью системы учета, а Положение, принятое Правительством, по сути, освобождает его от этого.
Наиболее эффективным средством реальной борьбы с хищениями электрической энергии (и это доказано) является установка у потребителей интеллектуальных систем учета. Их стоимость для бытовых и мелких потребителей колеблется в пределах 1400-1800 рублей. В материале, опубликованном в журнале "Энергия", говорится: "сокращение общего числа жалоб (с 1148 до 859) в основном обусловлено усилением роли ответственных работников, занимающихся защитой прав потребителей:". Кто, если не "ответственные работники", поездившие по миру, знают, что до суда на всю Германию может быть доходят 3-5 случаев в год, а в отдельных штатах США по одному случаю в несколько лет. По-видимому, регламентирующие органы этих стран не пользуются доверием у потребителей, и они не обращаются к ним. В Румынии 15-20 случаев хищения в год доходит до суда - и это при 23 млн жителей, а в Молдове, в зоне приватизированных сетей, не найдется рабочего дня судебных инстанций без участия распредсетей: тысячи судебных заседаний - результат несовершенства подзаконных актов. Именно этими, сознательно созданными несовершенствами, и пользуются недобросовестные работники распредсетей. И не должно быть "ответственных работников, занимающихся защитой прав потребителей", - должны быть Законы и подзаконные акты. Ведь в других странах это все получается. НАРЭ должно стать тем органом, после решения которого уже ни одна из сторон не имела бы оснований для обращения в судебную инстанцию - то, что имеет место в Германии, США и др.
Что касается несанкционированного потребления, то в проекте "Положения о поставке газа" присутствуют абсолютно те же формулировки и та же концепция - потребитель должен будет доказывать в суде, что он не виновен в том, в чем его обвиняют, в то время как должно быть наоборот.
Заключение:
Благодаря сотрудников НАРЭ заметная часть потребителей не оббивает пороги судебных инстанций. Но их работа была бы намного более эффективной при более совершенном Положении, так как феномен хищений все-таки существует и с ним надо бороться достойными методами, и не отвлекать усилия специалистов на устранение псевдоситуаций. Существующее Положение позволяет лишь генерировать набор проблем, не позволяя их решать. НАРЭ должно стать поистине регламентирующим органом, а не обслуживающим чьи-то интересы. Но это уже зависит от того, какое НАРЭ хочет иметь Правительство.
Список литературы:
1. http://mail.ru//Банк рефератов//Цены и тарифы на электроэнергию.
2. http://yal.ru//Банк рефератов//Цены и тарифы на электроэнергию.
3. http:/5balov.ru//Цены и тарифы на электроэнергию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.