Медиа-кит – комплект нескольких видов информационных материалов, распространяемых в широкой аудитории через прессу. Кит (комплект) может представлять собой материалы, выполненные в виде перечня вопросов и ответов.
4. Фитче – сенсационный, развлекательный материал. Статья излагается в развлекательной, юмористической форме с возможным использованием анекдотов, смешных, занимательных ситуаций. Вместе с тем она должна нести для широкой публики полезную деловую информацию.
5. Кейс-история – случай, сюжет из истории деятельности предприятия, который должен играть на повышение его авторитета. Здесь следует показать, какими средствами была решена проблема, какие положительные результаты были получены в результате ее решения.
6. Именные статьи– статьи по каким-либо проблемам подготавливаются специалистами и публикуются, как правило, под именем руководителя фирмы. Такие именные, авторские статьи представляют руководителя в качестве эксперта и значительно повышают его авторитет и самого предприятия.
7. Обзорные статьи– как правило, посвящены относительно крупным проблемам. В зависимости от масштабности деятельности предприятия, его работники могут представлять проблемы и пути их решения на уровне региона, страны, своей отрасли. Такие статьи издательства обычно публикуют с большой охотой.
8. Заявление – это сообщение, как правило, связанное с необходимостью объяснять политику предприятия в каком-либо вопросе, или сложившуюся ситуацию. Заявление может носить оборонительный характер, чтобы избежать каких-либо нежелательных последствий.
9. Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, диалог между человеком, владеющим информацией, и журналистом, желающим ее получить.
10. Репортаж – представление содержания события от имени лица, являющегося непосредственным свидетелем или участником события.
11. Брифинг– короткая, сжатая во времени встреча руководства учреждения с журналистами. Брифинг носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов, но без комментариев.
Всю положительную информацию, но не дифирамбы, которые «поет» о себе фирма называют серый пи-ар, черный пи-ар – дискредитация конкурента.
Главной задачей служб ПР является налаживание контактов со СМИ и влияние через них на свою общественность. Специалисты ПР должны стремится дирижировать отношениями между своей фирмой и СМИ.
Формируя отношения со СМИ, служба ПР должна соблюдать следующие правила:
· всегда быть доступной для контактов со СМИ;
· предоставлять материалы для СМИ, на основе которых журналисты готовят материал для публикации;
· передавать заблаговременно информацию для СМИ с целью ее изучения и своевременной публикации;
· сообщения для СМИ должны быть точными, понятными, отвечать принятым нормам;
· сообщения должны быть объективными без преувеличений и искажений;
· следует немедленно реагировать на ложные слухи, ошибочные факты и опровергать их.
Служба ПР должна координировать работу со СМИ со своим руководством и всегда придавать своей информации нужный оттенок.
4. Отношения предприятий с потребителями
Отношения предприятий с потребителями должны строиться на основе Закона РБ «О защите прав потребителей», принятым Верховным Советом РБ 19 ноября 1993 года и вступившим в силу 01.01.1994.
Главной целью отношений с потребителями, является увеличение объема
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.