начале 2006 года фирмой IBM Business Consulting Services, показывает, что более 80 % опрошенных по всему миру исполнительных директоров больше не рассматривают сокращение расходов в качестве основной бизнес-задачи; главная их цель – вернуться к росту прибыльности. Как показал опрос, многие исполнительные директора считают меры по сокращению затрат базой для того чтобы сконцентрировать все усилия на повышении доходов.
Отечественные предприятия, вынуждены работать в условиях административного ограничения цен, всегда большое внимание уделяли уровню себестоимости выпускаемой продукции, так как этот элемент оказывался наиболее гибким в цепочке получения прибыли. В то же время систему управления себестоимостью – от вопросов определения методик калькулирования до утверждения мероприятий по сокращению определенных затрат и контроля за их выполнением – выстраивало далеко не каждое предприятие.
Себестоимость продукции – важнейший обобщающий показатель, в котором отражаются все стороны хозяйственной деятельности предприятия: степень эффективности использования сырья, материалов, топлива, энергии и основных производственных фондов, организация производства и труда, рациональность структуры управления, работа службы маркетинга.
В настоящее время на уровень и динамику себестоимости продукции (работ, услуг) значительное влияние оказывает рост цен на сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы и другие товарно-материальные ценности, используемые в хозяйственной деятельности предприятий. Это, в свою очередь, вызывает необходимость повышать цены на выпускаемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги.
Между тем, предприятия подошли к той черте, которая не позволяет и дальше жить за счет повышения цен на выпускаемую продукцию. Наступила неотвратимая необходимость серьезнейшим образом браться за снижение себестоимости продукции, управлять затратами на производство. Этим и определяется актуальность темы курсовой работы.
Целью исследований явилась разработка путей совершенствования системы управления себестоимостью продукции СП ОАО «Спартак»
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся себестоимости: сущность, структуру, функции себестоимости, классификацию затрат на производство продукции;
-дана характеристика исследуемого предприятия;
-проведен анализ показателей хозяйственной деятельности, которые позволит оценить его финансовое положение;
-проведен анализ эффективности управления себестоимостью
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.