-
угловая скорость вала,
4. По графику 5а [1] по известному значению
и при отношении
(для дальнейших расчетов принимаем
равным 1,1) определяем минимальный относительный эксцентриситет
. Затем определяем минимальный
допускаемый зазор:
.
5. По графику 5, б [1] по известному
значению
и при отношении
определяем максимальный
относительный эксцентриситет
. Затем определяем
максимальный допускаемый зазор:
![]()
6. Определяем оптимальный зазор: по графику 5а
[1] определяем
, тогда:
![]()
7. Из таблицы зазоров приложение 3 [1] выбираем
посадку для номинального диаметра d = 70мм, при этом соблюдая условие
,
этому условию удовлетворяет несколько посадок:
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
ø70![]()
![]()
Для выбора посадки воспользуемся дополнительным
условием
этому условию наиболее близко
соответствует посадка ø70
у которой ![]()
Условие
при этом соблюдается:
8. Определяем допуск на износ Тизн. по формуле:
мкм, для
удобства дальнейших расчетов принимаем 360 мкм.
9. Используя рекомендации ГОСТ 24643-81
назначаем допуск цилиндричности формы цапфы вала и отверстия вкладыша
подшипника скольжения ø70
Тød =0,006
мм для 6 степени точности и 6 квалитете допуска на размер и ТøD = 0,016
мм для 7 степени точности и 8 квалитете допуска на размер при уровне
геометрической точности (А).

Рисунок 1. Схема
расположения поля допуска посадки ø70![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.