Задача № 1.
Расчет и выбор посадки с зазором гладкого цилиндрического соединения.
1. Для заданных условий работы соединения рассчитать и выбрать посадку с зазором
из ЕСДП СЭВ.
2. Выполнить сборочный чертеж соединения с обозначением посадки и чертежей деталей с обозначением полей допусков, шероховатости и предельных отклонений формы сопрягаемых поверхностей.
3. Построить схему полей допусков сопряжения.
Исходные данные:
Соединением с зазором является подшипник скольжения местного нагружения, в котором сопрягаются цапфа вала и втулка:
материал вала - закаленная сталь 45;
материал втулки - бронза БрАЖН 10-4-4;
диаметр цапфы вала, d =70 мм
длина опорной поверхности, = 75 мм
частота вращения вала, n =1000 об/мин
радиальная нагрузка, R = 6 кН
рабочая температура подшипника tп = 50оС;
Решение:
1. Определяем величину среднего удельного давления:
2. Определяем допускаемую минимальную толщину масляного слоя, при котором ещё обеспечивается жидкостное трение :
[hmin] = K(4Rad + 4RaD + Vd) =2(2,4 +3,2+3)=17,2 мкм.
где К>2, коэффициент запаса надежности по толщине масляного слоя, принимаем К=2.
Rad, RaD - параметры шероховатости поверхностей вала и вкладыша, мкм. Принимаем по рекомендациям (2, табл. 2.68) 0,6 мкм и 0,8 мкм соответственно.
Vd - добавка на неразрывность масляного слоя 2-3 мкм, принимаем 3 мкм.
3. Рассчитываем величину Аh:
где - динамическая вязкость масла для различных температур работы подшипника, , так как для смазки используем индустриальное масло марки Индустриальное И-50А, для расчетов принимаем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.