Пути совершенствования управления товарным ассортиментом СП ОАО «Спартак»

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ГЛАВА 3

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Расширение ассортимента с целью повышения конкурентоспособности продукции

На основании проведенного анализа во 2 главе можно сделать вывод, что в настоящее время на СП ОАО «Спартак» сущест­вует ряд проблем в об­ласти производства конкурентоспособной продукции. Это  связано как с товарным ассортиментом, так и с ценой на продукцию при жесткой конкуренции на рынке кондитерских изделий, что и приводит к снижению потребительских предпочтений на существующий товарный ассортимент предприятия.

В целях повышения конкурентоспособности продукции и предприятия необходимо создать условия для увеличения объемов производства и реализации продукции. Одним из перспективных направлений деятельности является расширение товарного ассортимента продукции. Рост конкурентоспособности продукции влечет увеличение объемов продаж и на этой основе – рост прибыли предприятия.

При огромной конкуренции, которую трудно выдержать не только новичкам, но и лидерам шоколадной отрасли, и при постоянно нарастающих потребностях покупателей требуются новые виды и новые наименования шоколадных изделий. Рынок шоколадных изделий в большинстве категорий насыщен. Основная конкурентная борьба разворачивается в ассортиментной и качественной категориях. Но, в то же время, есть на рынке вид шоколадных изделий, ниша которого только заполняется, – это шоколадные фигуры. Несмотря на то, что шоколадные фигуры не являются лидером потребительского спроса, они находятся в фазе достаточно активного роста. В отличие от остальных видов шоколада, сегмент шоколадных фигур находится на стадии формирования и насыщения. Именно поэтому он представляет интерес как для производителей, так и для потребителей. Сегмент шоколадных фигур охватывает также рынок подарочных изделий и, таким образом, открывает вдвойне больше возможностей.

Организация производства по изготовлению шоколадных фигур на предприятии позволит СП ОАО «Спартак» расширить ассортимент выпускаемой продукции, занять новую нишу на рынке кондитерских изделий, привлечь новых потребителей и увеличить товарооборот. Поскольку белорусские кондитеры практически не производят шоколадных фигур – это позволит СП ОАО «Спартак» занять лидирующие позиции среди отечественных производителей в данном сегменте рынка.

Реализация проекта позволит:

―  осуществить выпуск  шоколадных фигур;

―  отработать технологию производства шоколадных фигур современным методом и расширить ассортимент выпускаемой конфетно-шоколадным цехом продукции;

―  увеличить долю выпуска конкурентоспособной продукции повышенного качества, изготавливаемой на современном автоматизированном оборудовании.

На предприятии, в конфетно-шоколадном цехе, установлена и эксплуатируется с 1988 года технологическая линия по производству плиточного шоколада «Винклер и Дюннебир», которая была модернизирована в 2002 году с целью производства пористого шоколада, производительностью около 10,0 тонн  в смену. Степень износа составляет 82,43%, количество обслуживающих её человек – от 14 до 23, а также необходимостью сохранения рыночных позиций предприятия в условиях обострившейся конкуренции со стороны  иностранных производителей. Линия по производству шоколада  плиточного «Винклер и Дюннебир» является комплексно-автоматизированной. В линии  объединены в единый комплекс все стадии формования и завертки шоколадных изделий.

Производственная мощность данной линии  используется только на 40%. В целях повышения использования производственной мощности, а также

Похожие материалы

Информация о работе