1) Где и при каких обстоятельствах они впервые услышали о той или иной продукции?
2) Какую информацию получили?
3) На какой из источников больше обратили внимание и почему?
До начала сбора информации покупатель знает только несколько марок товаров (комплект осведомленности). Полный комплект – это все существующие марки товаров на данном рынке. Потребитель формирует комплект рассматриваемый. Потом его анализирует и получает комплект выбора и при более серьезном рассмотрении выбирает решение.
|
3.3 Выбор альтернатив
Потребитель информацию использует для оценки конкретных товаров. Обработка информации может осуществляться различными методами:
1) Покупатель видит в товаре набор определенных свойств, с помощью которых может решить ту или иную проблему. Исходя из этого потребитель выбирает товар.
2) Покупатель придает значение своему представлению о значимости отдельных свойств товара. Значимость формируется у покупателя из важности или притягательности. Притягательные – те свойства, которые первыми приходят на ум потребителю, когда он смотрит или думает о данном товаре.
3) Покупателю свойственна верность в соответствующей марке товаров.
4) Покупатель исходит из функций полезности как свойства товара. Функция полезности показывает как изменяется ожидание покупателя относительно продукта с изменением уровня каждого его свойства.
5) Покупатель формирует свои отношения в результате проведенной оценки:
3.4 Принятие решения о покупке
На потребителя имеющего намерение совершить покупку могут оказать влияние следующие факторы и привести к изменению намерения:
1) Отношения окружающих – степень снижения первоначальной высокой оценки товара зависит от интенсивности отрицательной оценки, исходящей от внешнего источника, и мнения покупателя о самом источнике.
2) Непредвиденные обстоятельства – возросла цена, изменились доходы, товар исчез, появилась новинка.
3.5 Реакция на покупку
Может быть 3-х видов:
1) Вернуть продавцу или производителю
2) Продать
3) Выбросить
4) Подарить
5) Отложить(хранение про запас)
6) Использовать
7) Усовершенствовать
Отрицательное мнение, повторных покупок не будет.
Неудовлетворенный потребитель может выразить свою жалобу фирме или торговому персоналу и получить ответ на нее; в зависимости от того, насколько ответ удовлетворил покупателя зависит % повторных покупок.
% повторных покупок
Потребителя
Удовлетворенные Неудовлетворенные
91% повторных не жаловавшиеся
закупок 60% повторных
закупок
Неудовлетворенные
Жалоба Жалоба
удовлетворена неудовлетворена
92% повторных 46% повторных
закупок закупок
Фирма должна уделять внимание 2-м группам потребителей:
а) неудовлетворенные жалобой;
б) неудовлетворенные и не жалуются.
Под восприятием понимают процесс, через который проходит человек от момента, когда он впервые слышит о новинке до момента окончательного принятия товара.
Восприятие новинки:
1) Осведомленность
2) Заинтересованность
3) Выбор
4) Испытание
5) Принятие
Факторы, которые оказывают влияние на скорость принятия товара – новинки:
1) Относительное преимущество новинки
2) Совместимость новинки с опытом людей, ценностями
3) Сложность в понимании и использовании новинки
4) Делимость процесса знакомства
5) Инновационная коммуникабельность
6) Начальная цена
Типология потребителей по отношению к товару-новинке:
1) Новаторы
2) Быстро принимающие
3) Быстро признающее большинство
4) Медленно признающее большинство
5) Ретрограды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.