Введение
Дисциплина «Экономика предприятия машиностроения» является базовой при изучении ряда специальностей экономического профиля. Целью программы тестирования является разработка теоретических, методических и практических заданий по темам, включенным в рабочую программу курса «Экономика предприятия машиностроения».
Тестирование – процедура использования тестов с целью контроля знаний по определенному разделу курса или по курсу в целом. В сфере образования тестирование внедряется в связи с ростом субъектов учебного процесса, а также для организации оперативной обратной связи и коррекции методов обучения. Тесты позволяют достаточно объективно и при минимальных затратах аудиторного времени оценить степень владения студентами конкретными знаниями, умениями и навыками. Важным достоинством тестового контроля знаний являются равные условия для всех студентов.
Предлагаемый электронный вариант тестов включает программу тестирования и непосредственно тесты по темам двух разделов курса «Экономики предприятия»:
Раздел I. Производственные ресурсы предприятия как субъекта хозяйствования (темы: «Отрасль и отраслевая структура», «Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики», «Кадры (персонал) предприятия и производительность труда», «Основные средства предприятия: сущность, экономическая оценка и пути повышения эффективности использования», «Оборотные средства и материально-техническое обеспечение предприятия»).
Раздел II. Функционирование предприятия (темы: «Производственная программа предприятия», «Производственная мощность»).
Темы указанных разделов являются зачетными по первой части курса «Экономика предприятия машиностроения» для студентов дневной и заочной форм обучения. Многовариантность отдельных тем позволяет комплектовать индивидуальные тесты, а доступ к электронному варианту теста гарантирует своевременность выдачи заданий студентам. Терминологический аппарат, примененный в предложенной программе тестирования, соответствует принятому в учебных изданиях по курсам прикладной экономики.
Тест 1 «Введение в экономику»
«Промышленность и ее отраслевая структура»
1.1. Теоретико-методидеская часть теста 1
1. Кому из представленных ниже авторов принадлежит трактовка экономики как хозяйства, ведущегося в соответствии с законом?
а) А. Смит;
б) А. Маршалл;
в) Ксенофонт;
г) П. Самуэльсон.
2. Какая (или какие) из представленных ниже трактовок категории «экономика» не являются полной (полными)?
а) экономика – это само хозяйство страны в широком смысле;
б) экономика – это наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей;
в) экономика – это отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров и в ходе этих процессов;
г) экономика – это хозяйство, наука о хозяйстве, отношениях между людьми в процессе хозяйствования;
д) экономика – это хозяйство, ведущееся в соответствии с законом.
3. Какие из представленных ниже характеристик соответствуют категории «экономика предприятия»?
а) составная часть национальной экономики;
б) часть экономической науки с особым объектом исследования;
в) самостоятельная фундаментальная учебная дисциплина;
г) натурально-вещественный состав всех элементов предприятия, накопленных за определенный период времени;
д) наука, изучающая варианты эффективного ведения хозяйства на предприятии;
е) основное звено рыночного хозяйства;
ж) самостоятельная конкретно-прикладная экономическая дисциплина;
з) самостоятельная отраслевая экономическая дисциплина;
и) самостоятельная региональная конкретно-прикладная экономическая дисциплина.
4. Из представленных ниже позиций выберите те, которые относятся к цели изучения курса «экономика предприятия»?
а) освоение методов обоснования экономических решений;
б) формирование целостного представления об экономике предприятия;
в) финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
г) выработка эффективных стратегий развития предприятия на основе инновационной деятельности;
д) выработка умения обосновывать экономические решения, выбрать правильную стратегию и трактовку поведения предприятия в изменяющейся рыночной сред;
е) приобретение навыков проведения экономических расчетов.
5. Из представленных ниже позиций выберите те, которые относятся к задачам изучения курса «экономика предприятия»?
а) освоение методов обоснования экономических решений;
б) формирование целостного представления об экономике предприятия;
в) финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;
г) выработка эффективных стратегий развития предприятия на основе инновационной деятельности;
д) выработка умения обосновывать экономические решения, выбрать правильную стратегию и трактовку поведения предприятия в изменяющейся рыночной сред;
е) приобретение навыков проведения экономических расчетов.
6. В работах какого (каких) экономиста (экономистов) в качестве предмета экономики рассматривается производство материальных благ?
а) П. Самуэльсон;
б) Ришар Ж;
в) Ансоф И;
г) Д. Скот Синк;
д) А. Смит;
е) А. Маршалл;
ж) М.Х. Мескон; Ф. Хедоури.
7. В работах какого (каких) экономиста (экономистов) в качестве предмета исследования экономики рассматривается ограниченность ресурсов при безграничности материальных потребностей?
а) П. Самуэльсон;
б) Ришар Ж;
в) Ансоф И;
г) Д. Скот Синк;
д) А. Смит;
е) А. Маршалл;
ж) М.Х. Мескон;Ф. Хедоури.
8. Из представленных ниже определений следует выбрать то, которое соответствует определению предмета исследования курса «Экономика предприятия?
а) производственная, коммерческая и финансово
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.