Производственные ресурсы предприятия как субъекта хозяйствования. Функционирование предприятия: Программа тестирования и тесты по темам двух разделов курса «Экономики предприятия»

Страницы работы

128 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Дисциплина «Экономика предприятия машиностроения» является базовой при изучении ряда специальностей экономического профиля. Целью программы тестирования является разработка теоретических, методических и практических заданий по темам, включенным в рабочую программу курса «Экономика предприятия машиностроения».

Тестирование – процедура использования тестов с целью контроля знаний по определенному разделу курса или по курсу в целом. В сфере образования тестирование внедряется в связи с ростом субъектов учебного процесса, а также для организации оперативной обратной связи и коррекции методов обучения. Тесты позволяют достаточно объективно и при минимальных затратах аудиторного времени оценить степень владения студентами конкретными знаниями, умениями и навыками. Важным достоинством тестового контроля знаний являются равные условия для всех студентов.

Предлагаемый электронный вариант тестов включает программу тестирования и непосредственно тесты по темам двух разделов курса «Экономики предприятия»:

Раздел I. Производственные ресурсы предприятия как субъекта хозяйствования (темы: «Отрасль и отраслевая структура», «Предприятие как хозяйствующий субъект рыночной экономики», «Кадры (персонал) предприятия и производительность труда», «Основные средства предприятия: сущность, экономическая оценка и пути повышения эффективности использования», «Оборотные средства и материально-техническое обеспечение предприятия»).

Раздел II. Функционирование предприятия (темы: «Производственная программа предприятия», «Производственная мощность»).

Темы указанных разделов являются зачетными по первой части курса «Экономика предприятия машиностроения» для студентов дневной и заочной форм обучения. Многовариантность отдельных тем позволяет комплектовать индивидуальные тесты, а доступ к электронному варианту теста гарантирует своевременность выдачи заданий студентам. Терминологический аппарат, примененный в предложенной программе тестирования, соответствует принятому в учебных изданиях по курсам прикладной экономики. 

Тест 1  «Введение в экономику»

«Промышленность и ее отраслевая структура»

1.1. Теоретико-методидеская часть теста 1

1. Кому из представленных ниже авторов принадлежит трактовка экономики как хозяйства, ведущегося в соответствии с законом?

а)  А. Смит;

б)  А. Маршалл;

в)  Ксенофонт;

г)  П. Самуэльсон.

2. Какая (или какие) из представленных ниже трактовок категории «экономика» не являются полной (полными)?

а)  экономика – это само хозяйство страны в широком смысле;

б)  экономика – это наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей;

в)  экономика – это отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров и в ходе этих процессов;

г)  экономика – это хозяйство, наука о хозяйстве,  отношениях между людьми в процессе хозяйствования;

д)   экономика – это хозяйство, ведущееся в соответствии с законом.

3. Какие из представленных ниже характеристик соответствуют категории «экономика предприятия»?

а)  составная часть национальной экономики;

б)  часть экономической науки с особым объектом исследования;

в)  самостоятельная фундаментальная учебная дисциплина;

г)  натурально-вещественный состав всех элементов предприятия, накопленных за определенный период времени;

д)  наука, изучающая варианты эффективного ведения хозяйства на предприятии;

е)  основное звено рыночного хозяйства;

ж)  самостоятельная конкретно-прикладная экономическая дисциплина;

з)  самостоятельная отраслевая экономическая дисциплина;

и)  самостоятельная региональная конкретно-прикладная экономическая дисциплина.

4. Из представленных ниже позиций выберите те, которые относятся к цели изучения курса «экономика предприятия»?

а)  освоение методов обоснования экономических решений;

б)  формирование целостного представления об экономике предприятия;

в)  финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

г)  выработка эффективных стратегий  развития предприятия на основе инновационной деятельности;

д)  выработка умения обосновывать экономические решения, выбрать правильную стратегию и трактовку  поведения предприятия в изменяющейся рыночной сред;

е)  приобретение навыков проведения экономических расчетов.

5. Из представленных ниже позиций выберите те, которые относятся к задачам изучения курса «экономика предприятия»?

а)  освоение методов обоснования экономических решений;

б)  формирование целостного представления об экономике предприятия;

в)  финансово-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

г)  выработка эффективных стратегий  развития предприятия на основе инновационной деятельности;

д)  выработка умения обосновывать экономические решения, выбрать правильную стратегию и трактовку  поведения предприятия в изменяющейся рыночной сред;

е)  приобретение навыков проведения экономических расчетов.

6. В работах какого (каких) экономиста  (экономистов) в качестве предмета экономики рассматривается производство материальных благ?

а)  П. Самуэльсон;

б)  Ришар Ж;

в)  Ансоф И;

г)  Д. Скот Синк;

д)  А. Смит;

е)  А. Маршалл;

ж)  М.Х. Мескон; Ф. Хедоури.

7. В работах какого (каких) экономиста (экономистов) в качестве предмета исследования экономики рассматривается ограниченность ресурсов при безграничности материальных потребностей?

а)  П. Самуэльсон;

б)  Ришар Ж;

в)  Ансоф И;

г)  Д. Скот Синк;

д)  А. Смит;

е)  А. Маршалл;

ж)  М.Х. Мескон;Ф. Хедоури.

8. Из представленных ниже определений следует выбрать то, которое соответствует определению предмета  исследования курса «Экономика предприятия?

а)  производственная, коммерческая и финансово

Похожие материалы

Информация о работе