Практическое руководство к контрольным работам по дисциплине «Маркетинг услуг»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

"Гомельский государственный технический университет

имени П.О.Сухого"

Кафедра «Маркетинг»

Практическое руководство

 к контрольным работам по  дисциплине  «Маркетинг услуг»

для студентов заочного отделения

специальности 26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00)

Гомель 2005

УДК 339.1

Составитель: Соловьева Лариса Лукинична

Практическое руководство к контрольным работам по  дисциплине  «Маркетинг услуг» для студентов заочного отделения специальности 26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00).- Гомель: ГГТУ им.П.О.Сухого, 2005.-  26с.

В пособии представлены задания к контрольной работе по курсу «Маркетинг услуг»  и  описан порядок их выполнения.

Для студентов заочного отделения специальности 26 02 03 «Маркетинг» Гомельского государственного технического института имени П.О.Сухого.

Рецензент: к.э.н. Лапицкая Л.М.

Гомельскийгосударственный технический университет

 имени П.О.Сухого, 2005

Введение

Контрольная работа по курсу «Маркетинг услуг» носит практический характер. Студент должен взять для анализа данные о деятельности своего предприятия, если оно оказывает услуги, или предложить такую услугу, которую предприятие имеет возможность оказать. Если сфера деятельности предприятия не связана с услугами, то в качестве объекта берутся бытовые услуги.

Контрольная работа содержит три задания. Вариант заданий выбирается исходя из последней цифры номера зачетки по табл. 1.

Таблица 1

Выбор варианта заданий

Последняя цифра в номере зачетки

Задания

Первое

Второе

Третье

1

1

2

9

2

1

5

4

3

1

6

7

4

1

8

3

5

1

3

10

6

1

2

9

7

1

5

7

8

1

6

9

9

1

8

4

0

1

3

10

Работа выполняется  на листах формата А4 темным стержнем четким читаемым почерком или с помощью компьютера.

В конце работы укажите список литературы.

Все расчеты приводятся полностью с пояснениями.

 Варианты заданий

Задание 1

Охарактеризовать продукт.

Порядок выполнения.

1.1. Выбрать сферу услуг. Охарактеризовать услугу как  продукт по 4- уровневой концепции. Описать характеристики услуги. Выбрать 4 услуги первого и третьего уровня.

1.2. Охарактеризовать сезонность услуг. Описать потребность, удовлетворяемую услугой.

1.3. Определить себестоимость выполнения базовой услуги.

Задание 2

Определить цену на базовую услугу.

Порядок выполнения.

2.1. Определить цену затратным методом.

2.2. Определить цену с ориентацией на конкурента.

2.3. Определить цену с ориентацией на потребителя.

2.4. Сделать выводы.

Задание 3

Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «продвижение».

Порядок выполнения.

3.1. Определить методы и средства продвижения с учетом сезонности.

3.2. Рассчитать затраты на продвижение.

3.3. Рассчитать прибыль.

Задание 4

Охарактеризовать и спрогнозировать тенденции изменения внешней среды предприятия.

Порядок выполнения.

4.1. Выявить тенденции и классифицировать их с точки зрения угроз и возможностей.

4.2. Прогнозировать одну из тенденций.

Задание 5

Охарактеризовать элементы микросреды.

Порядок выполнения.

5.1. Охарактеризовать целевые рынки.

5.2. Определить численность целевых рынков.

5.3. Охарактеризовать конкурентов.

5.4. Охарактеризовать контактные аудитории

Задание 6

Определить емкость сегментов

Порядок выполнения.

5.1. Охарактеризовать целевые рынки.

5.2. Определить численность целевых рынков.

5.3. Определить емкость сегментов.

Задание 7

Рассчитать точку безубыточности.

Порядок выполнения.

7.1. Рассчитать точку безубыточности.

7.2. Построить график.

Задание 8

Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «окружение».

Порядок выполнения.

8.1. Охарактеризовать целевые рынки.

8.2. Определить численность целевых рынков.

8.3. Охарактеризовать требования к окружению.

Задание 9

Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «персонал».

Порядок выполнения.

9.1. Описать требования к персоналу при приеме на работу.

9.2. Разработать стандарт обслуживания.

Задание 10

Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «процесс».

Порядок выполнения.

10.1. Охарактеризовать целевые рынки.

10.2. Определить численность целевых рынков.

10.3. Охарактеризовать требования к процессу.

Методические указания по выполнению заданий

1. Внешняя среда

1.1. Тенденции изменения внешней среды

Внешняя среда предприятия услуг слагается из микро- и макроокружающей среды..

Макросреда включает следующие составляющие.

1)  демографическая среда:

·  численность населения и тенденции роста,

·  изменения в возрастной структуре населения,

·  изменения в семье,

·  рост количества образованных людей и т.п.

2)  экономическая среда:

·  распределение доходов и изменение покупательской способности,

·  изменение характера покупок потребителей.

3)  природная среда:

·  дефицит сырья,

·  удорожание энергии,

·  загрязнение окружающей среды.

4)  научно-техническая среда

5)  политическая среда

6)  культурная среда.

Микроокружающая среда предприятия услуг включает 3 группы элементов:

 К первой группа элементов  принято относить пять видов рынков, каждый со своим контингентом потребителей услуг:

- потребительский рынок – объединяет индивидуальных потребителей услуг. Это основная часть  совокупного рынка услуг для предприятий непроизводственной сферы;

- рынок производителей;

- рынок промежуточных продавцов, чье развитие в сфере услуг очень ограничено в связи с невозможностью хранить услуги;

- рынок учреждений.  Потребителями услуг на этом рынке являются государственные и негосударственные предприятия, приобретающие услуги для распространения их тем, кто в них нуждается  (оздоровительные, культурные, спортивные услуги, которые приобретаются предприятиями для своих работников по более низкой цене или бесплатно);

- международный рынок – зарубежные потребители услуг.

Ко второй группе элементов микросреды предприятия относят:

- поставщиков предприятия услуг;

- его конкурентов;

- маркетинговых посредников, которые могут рассматриваться как представители рынка промежуточных продавцов.

К третьей группе элементов микросреды предприятия услуг относят контактные аудитории, проявляющие интерес и оказывающие внимание:

- финансовые структуры;

- общественные организации (общество защиты прав потребителей, окружающая среда, общественно-политические организации и т.д.);

- контактные аудитории средств массовой информации (ТВ, радио, газеты, журналы);

- неорганизованные слои населения;

- местные контактные аудитории (работники смежных предприятий

Похожие материалы

Информация о работе