Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
"Гомельский государственный технический университет
имени П.О.Сухого"
Кафедра «Маркетинг»
Практическое руководство
к контрольным работам по дисциплине «Маркетинг услуг»
для студентов заочного отделения
специальности 26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00)
Гомель 2005
Составитель: Соловьева Лариса Лукинична
Практическое руководство к контрольным работам по дисциплине «Маркетинг услуг» для студентов заочного отделения специальности 26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00).- Гомель: ГГТУ им.П.О.Сухого, 2005.- 26с.
В пособии представлены задания к контрольной работе по курсу «Маркетинг услуг» и описан порядок их выполнения.
Для студентов заочного отделения специальности 26 02 03 «Маркетинг» Гомельского государственного технического института имени П.О.Сухого.
Рецензент: к.э.н. Лапицкая Л.М.
Гомельскийгосударственный технический университет
имени П.О.Сухого, 2005
Введение
Контрольная работа по курсу «Маркетинг услуг» носит практический характер. Студент должен взять для анализа данные о деятельности своего предприятия, если оно оказывает услуги, или предложить такую услугу, которую предприятие имеет возможность оказать. Если сфера деятельности предприятия не связана с услугами, то в качестве объекта берутся бытовые услуги.
Контрольная работа содержит три задания. Вариант заданий выбирается исходя из последней цифры номера зачетки по табл. 1.
Таблица 1
Выбор варианта заданий
Последняя цифра в номере зачетки |
Задания |
||
Первое |
Второе |
Третье |
|
1 |
1 |
2 |
9 |
2 |
1 |
5 |
4 |
3 |
1 |
6 |
7 |
4 |
1 |
8 |
3 |
5 |
1 |
3 |
10 |
6 |
1 |
2 |
9 |
7 |
1 |
5 |
7 |
8 |
1 |
6 |
9 |
9 |
1 |
8 |
4 |
0 |
1 |
3 |
10 |
Работа выполняется на листах формата А4 темным стержнем четким читаемым почерком или с помощью компьютера.
В конце работы укажите список литературы.
Все расчеты приводятся полностью с пояснениями.
Варианты заданий
Охарактеризовать продукт.
Порядок выполнения.
1.1. Выбрать сферу услуг. Охарактеризовать услугу как продукт по 4- уровневой концепции. Описать характеристики услуги. Выбрать 4 услуги первого и третьего уровня.
1.2. Охарактеризовать сезонность услуг. Описать потребность, удовлетворяемую услугой.
1.3. Определить себестоимость выполнения базовой услуги.
Определить цену на базовую услугу.
Порядок выполнения.
2.1. Определить цену затратным методом.
2.2. Определить цену с ориентацией на конкурента.
2.3. Определить цену с ориентацией на потребителя.
2.4. Сделать выводы.
Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «продвижение».
Порядок выполнения.
3.1. Определить методы и средства продвижения с учетом сезонности.
3.2. Рассчитать затраты на продвижение.
3.3. Рассчитать прибыль.
Охарактеризовать и спрогнозировать тенденции изменения внешней среды предприятия.
Порядок выполнения.
4.1. Выявить тенденции и классифицировать их с точки зрения угроз и возможностей.
4.2. Прогнозировать одну из тенденций.
Охарактеризовать элементы микросреды.
Порядок выполнения.
5.1. Охарактеризовать целевые рынки.
5.2. Определить численность целевых рынков.
5.3. Охарактеризовать конкурентов.
5.4. Охарактеризовать контактные аудитории
Порядок выполнения.
5.1. Охарактеризовать целевые рынки.
5.2. Определить численность целевых рынков.
5.3. Определить емкость сегментов.
Рассчитать точку безубыточности.
Порядок выполнения.
7.1. Рассчитать точку безубыточности.
7.2. Построить график.
Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «окружение».
Порядок выполнения.
8.1. Охарактеризовать целевые рынки.
8.2. Определить численность целевых рынков.
8.3. Охарактеризовать требования к окружению.
Задание 9
Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «персонал».
Порядок выполнения.
9.1. Описать требования к персоналу при приеме на работу.
9.2. Разработать стандарт обслуживания.
Задание 10
Охарактеризовать элемент комплекса маркетинга «процесс».
Порядок выполнения.
10.1. Охарактеризовать целевые рынки.
10.2. Определить численность целевых рынков.
10.3. Охарактеризовать требования к процессу.
Методические указания по выполнению заданий
1. Внешняя среда
1.1. Тенденции изменения внешней среды
Внешняя среда предприятия услуг слагается из микро- и макроокружающей среды..
Макросреда включает следующие составляющие.
1) демографическая среда:
· численность населения и тенденции роста,
· изменения в возрастной структуре населения,
· изменения в семье,
· рост количества образованных людей и т.п.
2) экономическая среда:
· распределение доходов и изменение покупательской способности,
· изменение характера покупок потребителей.
3) природная среда:
· дефицит сырья,
· удорожание энергии,
· загрязнение окружающей среды.
4) научно-техническая среда
5) политическая среда
6) культурная среда.
Микроокружающая среда предприятия услуг включает 3 группы элементов:
К первой группа элементов принято относить пять видов рынков, каждый со своим контингентом потребителей услуг:
- потребительский рынок – объединяет индивидуальных потребителей услуг. Это основная часть совокупного рынка услуг для предприятий непроизводственной сферы;
- рынок производителей;
- рынок промежуточных продавцов, чье развитие в сфере услуг очень ограничено в связи с невозможностью хранить услуги;
- рынок учреждений. Потребителями услуг на этом рынке являются государственные и негосударственные предприятия, приобретающие услуги для распространения их тем, кто в них нуждается (оздоровительные, культурные, спортивные услуги, которые приобретаются предприятиями для своих работников по более низкой цене или бесплатно);
- международный рынок – зарубежные потребители услуг.
Ко второй группе элементов микросреды предприятия относят:
- поставщиков предприятия услуг;
- его конкурентов;
- маркетинговых посредников, которые могут рассматриваться как представители рынка промежуточных продавцов.
К третьей группе элементов микросреды предприятия услуг относят контактные аудитории, проявляющие интерес и оказывающие внимание:
- финансовые структуры;
- общественные организации (общество защиты прав потребителей, окружающая среда, общественно-политические организации и т.д.);
- контактные аудитории средств массовой информации (ТВ, радио, газеты, журналы);
- неорганизованные слои населения;
- местные контактные аудитории (работники смежных предприятий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.