Отчет по производственной преддипломной практике на СП ОАО «Спартак»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исходя из сложившейся ситуации по итогам работы за 2006год СП ОАО «Спартак» обеспечил объем производства в ценах продукции промышленности  всего на 100,7 %. Производственная программа на 2007 год рассчитана на темп по продукции промышленности на 106%. Данная производственная программа рассчитана на обеспечение потребительского спроса на кондитерском рынке и снижение остатков на складе готовой продукции.

Программа производства и реализации продукции составлена на основании проведенных маркетинговых исследований и опыта производства и реализации прошлых лет.

Объем экспорта за 2006 год в денежном выражении составил 8632 тыс. долларов, импорт - 15272 тыс. долларов. На начало 2006 года предприятие имело отрицательное сальдо внешнеторгового баланса в размере 7440 тыс. долларов США, на конец года сальдо составит 6640 тыс.$.

         По поддержанию уровня экспорта и сокращению отрицательного сальдо внешнеторгового баланса в текущем   году    проводится :

-  постоянное  обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции;

-  расширение географии отгрузок в  Европу, США, Германию, Израиль,  Азербайджан, Монголию, Таджикистан,Кыргызстан;

-  участие в престижных выставках как в Российской Федерации, так и в странах дальнего зарубежья, с целью  наработки деловых связей и увеличения продаж на экспорт;

-  освоение технологии применения пищевых добавок, стабилизирующих качество готовой продукции;

-  использование новых видов упаковочных материалов, типов упаковки и тары;

-  увеличение объема закупок сырья и материалов отечественного производства.

Что касается импорта:

Производственная программа на 2006 год рассчитана на темп по продукции промышленности и потребительским товарам на 107,0% и выполнима только при условии освоения торговыми организациями Республики Беларусь объема выборки шоколада в количестве 3,0 тыс. тонн и мучных кондитерских изделий в объеме 10,0 тыс.тонн и обеспечении своевременных расчетов за полученную продукцию.

При таком объеме производства шоколада должен был увеличиться импорт какао-бобов. В связи с не выборкой квот по шоколаду процент  освоения  квот по шоколаду составил всего лишь 59,3%. Осталось не выбрано торговлей 1222 тонны шоколада - это 17 млрд. руб. В  то же время по данным Министерства статистики и анализа емкость рынка республики имеет тенденцию к росту, но кондитерские изделия отечественных производителей восполняются и замещаются продукцией, произведенной в других странах. Особенно это чувствительно в сегменте шоколадных изделий, где доля рынка шоколада, приходящегося на иностранного производителя, превышает в ряде регионов 50%.

Что касается экспорта:

В настоящее время основным экспортным рынком нашего предприятия является  российский, где ценовая конкуренция ужесточается с каждым годом. Отгружая продукцию на экспорт предприятие не возмещает затраты на производство. Уровень затрат и цен, сложившийся в текущем году, частично обеспечивает положительную рентабельность по кондитерским изделиям, отгружаемым на экспорт. Таким образом, уровень цен на кондитерские изделия на рынке России не позволяет беспредельно наращивать экспортный потенциал в целях обеспечения эффективности производства.

         Вместе с тем в 2006 году сокращение поставок продукции  на рынок Российской Федерации для СП ОАО «Спартак» связано с «контрофактной

Похожие материалы

Информация о работе