2.4. Должна быть четко определена планируемая политика предприятия в области продвижения товаров на рынки. Для этого необходимо:
а) охарактеризовать текущий уровень контактов предприятия с рыночными посредниками (транспортными, торговыми и др.);
б) определить соответствие текущего уровня контактов планируемым целям предприятия и специфике рыночных сегментов, в которых планируется вести деятельность. В случае выявления несоответствия предусмотреть корректирующие меры;
в) спланировать характер и стоимость рекламной политики предприятия.
2.5. Должен быть сделан обобщающий вывод о потенциальных маркетинговых основах коммерческой эффективности планируемого проекта.
2.6. Если вывод оказывается негативным, необходимо предусмотреть изменения первоначального плана и проделать все перечисленные выше шаги заново.
3.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.
Данный раздел бизнес-плана должен быть составлен следующим образом:
3.1. Должна быть кратко описана схема производственного процесса по базовой группе продукции, планируемой к выпуску, в т.ч. должны быть указаны базовые стадии производственного процесса, кратко описана схема материальных потоков и дано краткое описание основных типов используемого оборудования.
3.2. Должна быть кратко описана система контроля качества в плане ее соответствия требованиям целевых рыночных сегментов.
3.3. Должна быть кратко описана планируемая система материально-технического снабжения деятельности предприятия. Для этого необходимо:
а) выделить круг наиболее важных ныне существующих поставщиков базовых видов ресурсов, используемых предприятием;
б) оценить текущее качество работы поставщиков и уровень диверсифицированности поставок по основным видам ресурсов;
с) спланировать необходимые изменения в системе поставок ресурсов, обусловленные параметрами планируемого проекта.
3.4. Должна быть укрупненно спланирована производственная программа предприятия.
3.5. Должна быть определена политика предприятия в области обеспечения производственной программы производственными мощностями. Для этого необходимо:
а) количественно оценить текущий уровень производственных мощностей предприятия, выявить наличие «узких мест»;
б) количественно проанализировать текущий уровень загруженности производственных мощностей и определить имеющиеся резервы;
в) количественно проанализировать динамику изношенности основных производственных фондов, спланировать ее дальнейший ход и определить соответствие планового уровня износа планируемым требованиям к качеству производимой продукции;
г) спланировать необходимые изменения в структуре и уровне производственных мощностей.
3.6. Должна быть укрупненно спланирована смета затрат на производство.
3.7. Должна быть спланирована динамика основных типов издержек предприятия, в частности: валовых постоянных, валовых переменных, валовых общих, средних постоянных, средних пременных, средних общих, предельных затрат. Результаты должны быть сведены в единую таблицу.
3.8. Должна быть спланирована динамика объемов спроса, уровня цен, величин валового и предельного дохода предприятия. Результаты должны быть сведены в единую таблицу.
3.9. Должен быть определен количественно безубыточный объем выпуска и реализации продукции. Для этого необходимо:
а) аналитически рассчитать безубыточный объем;
б) дать графическую интерпретацию условий его достижения.
3.10. Должен быть количественно определен оптимальный объем выпуска и реализации продукции и дана графическая интерпретация условий его достижения.
3.11. Должен быть проведен совместный сравнительный анализ величин емкости целевых рыночных сегментов, плановых производственных мощностей предприятия, плановых уровней безубыточного и оптимального объемов производства и реализации продукции. По результатам анализа должен быть сделан вывод о потенциальной эффективности планируемого проекта.
3.12. Если вывод оказывается негативным, необходимо предусмотреть изменения первоначального плана и проделать все вышеперечисленные шаги заново.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.
Данный раздел бизнес-плана должен быть составлен следующим образом:
4.1. Должен быть проведен укрупненный анализ параметров действующей организационной структуры предприятия на предмет ее соответствия функциональным особенностям деятельности, планируемой в проекте. Если в результате анализа выявлены существенные недостатки, мешающие реализации планируемого проекта, необходимо предусмотреть мероприятия по устранению этих недостатков.
4.2. Должен быть проведен анализ обеспеченности предприятия кадрами, а также анализ соответствия квалификационного уровня имеющихся кадров уровню, необходимому для реализации планируемого проекта. Если в результате анализа выявлена недостаточность квалификационного уровня сотрудников предприятия для реализации планируемого проекта, необходимо предусмотреть мероприятия по повышению квалификации и привлечению новых специалистов с указанием укрупненной стоимости соответствующих мероприятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.