Обсуждение структуры и порядка разработки основных разделов бизнес-плана, страница 2

2.4. Должна быть четко определена планируемая политика предприятия в области продвижения товаров на рынки. Для этого необходимо:

а) охарактеризовать текущий уровень контактов предприятия с рыночными  посредниками (транспортными, торговыми и др.);

б) определить соответствие текущего уровня контактов планируемым целям предприятия и специфике рыночных сегментов, в которых планируется вести деятельность. В случае выявления несоответствия  предусмотреть корректирующие меры;

в) спланировать характер и стоимость рекламной политики предприятия.

2.5. Должен быть сделан обобщающий вывод о потенциальных маркетинговых основах коммерческой эффективности планируемого проекта.

2.6. Если вывод оказывается негативным, необходимо предусмотреть изменения первоначального плана и проделать все перечисленные выше шаги заново.

3.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.

Данный раздел  бизнес-плана должен быть составлен следующим образом:

3.1. Должна  быть кратко описана схема производственного процесса по базовой группе продукции, планируемой к выпуску, в т.ч. должны быть указаны базовые стадии производственного процесса, кратко описана схема материальных потоков и дано краткое описание основных типов используемого оборудования.

3.2. Должна быть кратко описана система контроля качества в плане ее соответствия требованиям целевых рыночных сегментов.

3.3. Должна быть кратко описана планируемая система материально-технического снабжения деятельности предприятия. Для этого необходимо:

а) выделить круг наиболее важных ныне существующих поставщиков базовых видов ресурсов, используемых предприятием;

б) оценить текущее качество работы поставщиков и уровень диверсифицированности поставок по основным видам ресурсов;

с) спланировать необходимые изменения в системе поставок ресурсов, обусловленные параметрами планируемого проекта.

3.4. Должна быть укрупненно спланирована производственная программа предприятия.

3.5. Должна быть определена политика предприятия  в области обеспечения производственной программы производственными мощностями. Для этого необходимо:

а) количественно оценить текущий уровень производственных мощностей предприятия, выявить наличие «узких мест»;

б) количественно проанализировать текущий уровень загруженности производственных мощностей и определить имеющиеся резервы;

в) количественно проанализировать динамику изношенности основных производственных фондов, спланировать ее дальнейший ход и определить соответствие планового уровня износа планируемым требованиям к качеству производимой продукции;

г) спланировать необходимые изменения в структуре и уровне производственных мощностей.

3.6. Должна быть укрупненно спланирована смета затрат на производство.

3.7. Должна быть спланирована динамика основных типов издержек предприятия, в частности: валовых постоянных, валовых переменных, валовых общих, средних постоянных, средних пременных, средних общих, предельных затрат. Результаты должны быть сведены в единую таблицу.

3.8. Должна быть спланирована динамика объемов спроса, уровня цен, величин валового и предельного дохода предприятия. Результаты должны быть сведены в единую таблицу.

3.9. Должен быть определен количественно безубыточный объем выпуска и реализации продукции. Для этого необходимо:

а) аналитически рассчитать безубыточный объем;

б) дать графическую интерпретацию условий его достижения.

3.10. Должен быть количественно определен оптимальный объем выпуска и реализации  продукции и дана графическая интерпретация условий его достижения.

3.11. Должен  быть проведен совместный сравнительный анализ величин емкости целевых рыночных сегментов, плановых производственных мощностей предприятия, плановых уровней безубыточного и оптимального объемов производства и реализации продукции. По результатам анализа должен быть сделан вывод о потенциальной эффективности планируемого проекта.

3.12. Если вывод оказывается негативным, необходимо предусмотреть изменения первоначального плана и проделать все вышеперечисленные шаги заново.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.

Данный раздел бизнес-плана должен быть  составлен следующим образом:

4.1. Должен быть проведен укрупненный анализ  параметров действующей организационной структуры предприятия на предмет ее соответствия функциональным особенностям деятельности, планируемой в проекте. Если в результате  анализа выявлены существенные недостатки, мешающие реализации планируемого проекта, необходимо предусмотреть мероприятия по устранению этих недостатков.

4.2. Должен быть проведен анализ обеспеченности предприятия кадрами, а также анализ соответствия квалификационного уровня имеющихся кадров уровню, необходимому для реализации планируемого проекта. Если в результате анализа выявлена недостаточность квалификационного уровня сотрудников предприятия для реализации планируемого проекта, необходимо предусмотреть мероприятия по повышению квалификации и привлечению новых специалистов с указанием укрупненной стоимости соответствующих мероприятий.