Обсуждение структуры и порядка разработки основных разделов бизнес-плана

Страницы работы

Содержание работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: Обсуждение структуры и порядка разработки основных разделов бизнес-плана.

Цель: 1. Закрепление теоретических знаний по теме: « Основы планирования на предприятии ».

2. Получение практических навыков по разработке основных разделов бизнес-плана.

Порядок выполнения работы.

  1. Изучить методические указания.

Разделы плана социального и экономического развития предприятия:

План продаж

План материально-технического обеспечения

План производства и реализации продукции (производственная программа)

План по труду и персоналу

План по оплате труда

План по издержкам производства

Финансовый план

План социального развития коллектива предприятия

План инноваций

План инвестиций (план технического и организационного развития)

План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов

Сущность бизнес-плана

Одним из специфических методов планирования хозяйственной деятельности является бизнес-планирование, понимаемое как процесс разработки бизнес-плана. Бизнес- план - это документ, описывающий основные аспекты разрабатываемого (внедряемого) субъектом хозяйствования проекта (инвестиционного, инновационного) и составляемый с целью обоснования проектно-инвестиционных решений, получения инвестиционных и кредитных ресурсов

Бизнес-план позволяет:

Всесторонне обосновать эффективность того или иного проекта или мероприятия

Разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели

Определить экономические результаты от реализации проекта или мероприятия

В Республике Беларусь разработаны и утверждены Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 30.04.1999 г., регистрационный номер 8/311). Основанием для разработки бизнес-плана является приказ или распоряжение, издаваемые руководителем, в которых определяются: ответственные за разработку бизнес-плана, состав исполнителей и распределение обязанностей между ними, смета затрат на проведение работ и источники финансирования.

Состав бизнес-плана

Титульный лист, на котором указываются наименование проекта, инициатора проекта, утверждающая подпись руководителя, заверенная печатью

Содержание, в котором указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы

Текст основных разделов бизнес-плана

Приложения

Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и в соответствии с Рекомендациями по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов должен состоять из следующих разделов:

Резюме

Характеристика предприятия и стратегия его развития

Описание продукции (услуги)

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Производственный план

Организационный план

План реализации проекта

Инвестиционный план

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

Показатели эффективности проекта

Юридический план

Информация о разработчике бизнес-плана

2. Разработать бизнес – план предприятия.

Ориентировочная укрупненная структура бизнес-плана предприятия

1.РЕЗЮМЕ.

Данный раздел бизнес-плана должен очень кратко характеризовать основную планируемую идею, четкие пути ее реализации, потребность в недостающих ресурсах и ключевые планируемые результаты.

2.ПЛАН МАРКЕТИНГА.

Данный раздел бизнес-плана должен быть составлен следующим образом:

2.1. Должна быть проведена сегментация тех рынков, на которых предприятие планирует вести свою деятельность. Для этого необходимо:

а) обосновать выбор признаков сегментации;

б) с помощью выбранных признаков выделить базовые сегменты целевых рынков и кратко описать их;

в) четко оценить каждый из выбранных сегментов по критериям емкости, платежеспособности, доступности и динамичности;

г) осуществить выбор рыночных сегментов, параметры которых в наибольшей степени соответствуют планируемым целям.

2.2. Должна быть осуществлена оценка конкурентоспособности предприятия. Для этого необходимо:

а) с помощью модели конкуренции М.Э.Портера выделить и охарактеризовать круг конкурентных сил, влияющих на деятельность предприятия;

б) четко определить и кратко охарактеризовать круг непосредственных конкурентов предприятия, с которыми оно может столкнуться при  выходе на выделенные целевые рынки;

в) осуществить сравнительную количественную оценку конкурентоспособности продукции предприятия и основного конкурента;

г) осуществить сравнительную оценку эффективности использования основных факторов  производства  предприятием и основным конкурентом;

д) сделать результирующий вывод о конкурентоспособности предприятия;

ж) в случае, если вывод окажется негативным, выявить возможные источники повышению конкурентоспособности.

2.3. Должна быть четко определена планируемая политика предприятия в области ценообразования.Для этого необходимо:

а) четко определить цели ценообразования, преследуемые предприятием;

б) обосновать выбор метода ценообразования;

в) определить дополнительные аспекты  политики ценообразования, в частности, подход к установлению динамики исходной цены, а также подход  к использованию ценовых скидок.

Похожие материалы

Информация о работе