ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: Обсуждение структуры и порядка разработки основных разделов бизнес-плана.
Цель: 1. Закрепление теоретических знаний по теме: « Основы планирования на предприятии ».
2. Получение практических навыков по разработке основных разделов бизнес-плана.
Порядок выполнения работы.
Разделы плана социального и экономического развития предприятия:
План продаж
План материально-технического обеспечения
План производства и реализации продукции (производственная программа)
План по труду и персоналу
План по оплате труда
План по издержкам производства
Финансовый план
План социального развития коллектива предприятия
План инноваций
План инвестиций (план технического и организационного развития)
План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов
Сущность бизнес-плана
Одним из специфических методов планирования хозяйственной деятельности является бизнес-планирование, понимаемое как процесс разработки бизнес-плана. Бизнес- план - это документ, описывающий основные аспекты разрабатываемого (внедряемого) субъектом хозяйствования проекта (инвестиционного, инновационного) и составляемый с целью обоснования проектно-инвестиционных решений, получения инвестиционных и кредитных ресурсов
Бизнес-план позволяет:
Всесторонне обосновать эффективность того или иного проекта или мероприятия
Разработать стратегию и тактику поведения для достижения цели
Определить экономические результаты от реализации проекта или мероприятия
В Республике Беларусь разработаны и утверждены Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 30.04.1999 г., регистрационный номер 8/311). Основанием для разработки бизнес-плана является приказ или распоряжение, издаваемые руководителем, в которых определяются: ответственные за разработку бизнес-плана, состав исполнителей и распределение обязанностей между ними, смета затрат на проведение работ и источники финансирования.
Состав бизнес-плана
Титульный лист, на котором указываются наименование проекта, инициатора проекта, утверждающая подпись руководителя, заверенная печатью
Содержание, в котором указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы
Текст основных разделов бизнес-плана
Приложения
Бизнес-план должен давать полное представление обо всех аспектах проекта и в соответствии с Рекомендациями по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов должен состоять из следующих разделов:
Резюме
Характеристика предприятия и стратегия его развития
Описание продукции (услуги)
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Производственный план
Организационный план
План реализации проекта
Инвестиционный план
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Показатели эффективности проекта
Юридический план
Информация о разработчике бизнес-плана
2. Разработать бизнес – план предприятия.
Ориентировочная укрупненная структура бизнес-плана предприятия
1.РЕЗЮМЕ.
Данный раздел бизнес-плана должен очень кратко характеризовать основную планируемую идею, четкие пути ее реализации, потребность в недостающих ресурсах и ключевые планируемые результаты.
2.ПЛАН МАРКЕТИНГА.
Данный раздел бизнес-плана должен быть составлен следующим образом:
2.1. Должна быть проведена сегментация тех рынков, на которых предприятие планирует вести свою деятельность. Для этого необходимо:
а) обосновать выбор признаков сегментации;
б) с помощью выбранных признаков выделить базовые сегменты целевых рынков и кратко описать их;
в) четко оценить каждый из выбранных сегментов по критериям емкости, платежеспособности, доступности и динамичности;
г) осуществить выбор рыночных сегментов, параметры которых в наибольшей степени соответствуют планируемым целям.
2.2. Должна быть осуществлена оценка конкурентоспособности предприятия. Для этого необходимо:
а) с помощью модели конкуренции М.Э.Портера выделить и охарактеризовать круг конкурентных сил, влияющих на деятельность предприятия;
б) четко определить и кратко охарактеризовать круг непосредственных конкурентов предприятия, с которыми оно может столкнуться при выходе на выделенные целевые рынки;
в) осуществить сравнительную количественную оценку конкурентоспособности продукции предприятия и основного конкурента;
г) осуществить сравнительную оценку эффективности использования основных факторов производства предприятием и основным конкурентом;
д) сделать результирующий вывод о конкурентоспособности предприятия;
ж) в случае, если вывод окажется негативным, выявить возможные источники повышению конкурентоспособности.
2.3. Должна быть четко определена планируемая политика предприятия в области ценообразования.Для этого необходимо:
а) четко определить цели ценообразования, преследуемые предприятием;
б) обосновать выбор метода ценообразования;
в) определить дополнительные аспекты политики ценообразования, в частности, подход к установлению динамики исходной цены, а также подход к использованию ценовых скидок.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.