Руководитель курсовой работы
к.э.н., доцент Алексеенко Н.А.
Рейтинговая система оценки
В условиях стандартизации требований к студенту встает острая необходимость унификации систем оценки, выполняемой им деятельности, в частности: унификация оценки выпускной квалификационной работы (проекта); курсовой работы на основе четко обозначенных критериев.
Однако проведенный нами анализ показал, что оценка дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) носит, в основном эмпирический характер, варьируется в зависимости от получаемой квалификации и личных установок преподавателя, т. е. является достаточно субъективным.
Поэтому мы посчитали необходимым на основании эмпирического анализа представленных в литературе критериев разработать вариант рейтинговой оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) представленный в таблице 1.
Рейтинговая система оценки выполнения дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) – это система оценивания учебно-исследовательских умений студентов, основанная на суммировании индивидуальных баллов по обозначенным параметрам.
Критерии оценки выделены на основе требований к дипломной работе (проекта); курсовой работе (проекта) и типичных ошибок в ее выполнении.
При выдаче задания на выполнение выпускной квалификационной работы (проекта); курсовой работы студенту передается бланк рейтинговой оценки с обозначенными критериями и указанным максимальным количеством баллов.
Так же студент может ознакомиться с рейтинговой системой оценки на информационных стендах.
Осуществление данной работы позволяет:
- оптимизировать управление учебно-исследовательской работы в высшем учебном заведении; - стимулировать самостоятельную работу студентов;
- активизировать социально-психологические виды мотивов учебной деятельности студентов; - - уменьшить число конфликтов, возникающих по поводу объективности выставления оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта)
- улучшить обратную связь преподаватель-студент, с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса;
- создать ориентировочную основу действия для осуществления саморегуляции деятельности студентов;
- повысить их мотивацию к самоменеджменту.
Рейтинговая система оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) может, с одной стороны, создать условия для накопления обучающимся опыта сравнения своей деятельности с заданными критериями успешности, с другой, решить проблему субъективизма в оценке качества выполнения студентами оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта), что позволит более корректно оценивать их готовность к осознанному выбору путей решения конкретных проблем на основе интеграции полученных в процессе профессионально-технического обучения теоретических знаний и приобретенных практических умений, делать вывод об уровне компетентности студентов.
Организация комплексного сопровождения подготовки студентами дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) может выступать как одно из условий формирования и повышения их профессиональной компетенции.
Декан ГЭФ Р.И. Громыко
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.