Критерии оценки выпускной квалификационной работы студента, страница 2

Руководитель курсовой работы

к.э.н., доцент                                                                                Алексеенко Н.А.


Рейтинговая система оценки

В условиях стандартизации требований к студенту встает острая необходимость унификации систем оценки,  выполняемой им деятельности,   в частности:  унификация оценки выпускной квалификационной работы (проекта); курсовой работы на основе четко обозначенных критериев.

Однако проведенный нами анализ показал, что оценка дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) носит, в основном эмпирический характер, варьируется в зависимости от получаемой квалификации и личных установок преподавателя, т. е. является достаточно субъективным.

Поэтому мы посчитали необходимым на основании эмпирического анализа представленных в литературе критериев разработать вариант рейтинговой оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) представленный в таблице 1.

Рейтинговая система оценки выполнения  дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) – это система оценивания учебно-исследовательских умений студентов, основанная на суммировании индивидуальных баллов по обозначенным параметрам. 

Критерии оценки выделены на основе требований к  дипломной работе (проекта); курсовой работе (проекта) и типичных ошибок в ее выполнении.   

При выдаче задания на выполнение выпускной квалификационной работы (проекта); курсовой работы студенту передается бланк рейтинговой оценки с обозначенными критериями и указанным максимальным количеством баллов.

Так же студент может ознакомиться с рейтинговой системой оценки на информационных стендах.

Осуществление данной работы позволяет:

-  оптимизировать управление учебно-исследовательской работы в высшем учебном заведении; - стимулировать самостоятельную работу студентов;

- активизировать социально-психологические виды мотивов учебной деятельности студентов; - - уменьшить число конфликтов, возникающих по поводу объективности выставления оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта)

-  улучшить обратную связь преподаватель-студент, с целью дальнейшего совершенствования учебного процесса;

- создать ориентировочную основу действия для осуществления саморегуляции деятельности студентов;

- повысить их мотивацию к самоменеджменту.

Рейтинговая система оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) может, с одной стороны, создать условия для накопления обучающимся опыта сравнения своей деятельности с заданными критериями успешности, с другой, решить проблему субъективизма в оценке качества выполнения студентами оценки дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта), что позволит более корректно оценивать их готовность к осознанному выбору путей решения конкретных проблем на основе интеграции полученных в процессе профессионально-технического обучения теоретических знаний и приобретенных практических умений, делать вывод об уровне компетентности студентов.

Организация комплексного сопровождения подготовки студентами дипломной работы (проекта); курсовой работы (проекта) может выступать как одно из условий формирования и повышения их профессиональной компетенции.

Декан ГЭФ                                                                              Р.И. Громыко