Анализ эффективности управления товарным ассортиментом СП ОАО «СПАРТАК»

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вычислим  среднегодовой  темп роста объема производства продукции:

1)  рассчитаем среднегодовой коэффициент роста (снижения) –по формуле ежегодного коэффициента роста:

=   = 1,47

(2.1)

где к1, к2, к3, к4 – коэффициенты цепного темпа роста объема производства продукции.

2)  найдем среднегодовой темп роста () по формуле:

=   100 = 1,47  100 = 147%

(2.2)

3)  среднегодовой темп прироста () будет равен:

=  – 100 = 147 – 100 = 47%

(2.3)

Вычислим  среднегодовой  темп роста реализации продукции:

1)  рассчитаем среднегодовой коэффициент роста (снижения) –по формуле ежегодного коэффициента роста:

=   = 1,45

(2.4)

где к1, к2, к3, к4 – коэффициенты цепного темпа роста объема производства продукции.

2)  найдем среднегодовой темп роста () по формуле:

=   100 = 1,45  100 = 145%

(2.5)

3)  среднегодовой темп прироста () будет равен:

=  – 100 = 145 – 100 = 45%

(2.6)

Следовательно, за период 2008-2011 гг. объем производства увеличился на 47%, а  объем реализации продукции – на 45%.

Теперь изучим и проанализируем структуру кондитерских изделий. Исходные данные возьмем из формы № 1-п (приложение Ж) и сведем в табл. 2.5 (см. с. 38).

Процент выполнения плана составляет в 2009 году – 88,1; в 2010 году – 80,6; в 2011 году – 61,2 (по способу наименьшего процента (гр. 5,6,7 табл. 2.5)), а также в 2009 году – 97,1; в 2010 году – 95,0; в 2011 году – 96,8 (по среднему проценту (формула (2.7))).

(2.7)

где Ка – выполнение плана по ассортименту (%);

      ВПз – сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска, тонн;

      ВПо – плановый выпуск продукции, тонн.

План по ассортименту в любом случае не может быть выполнен более чем на 100%.

Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используем метод прямого счета по всем изделиям.

Прямой счет по всем изделиям производится по формуле:

(2.8)

где ∆ВПс – прирост объема продукции за счет изменения структуры, тонн;

       ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре, тонн;

       ВП1– фактический выпуск продукции при плановой структуре, тонн.

Фактический выпуск при плановой структуре, представленный в табл. 2.6, гр. 9, 10, 11 (см. с. 39),  рассчитывается путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

Как показывают данные табл. 2.6, отклонение за счет изменения структуры продукции составило: 2009 год – 737 тонн; 2010 год – 1790 тонн; 2011 год – 1628 тонн.

Вывод: объем производства и объем реализации продукции увеличился в среднем на 47% и 45% соответственно.

План по товарному ассортименту выполнен, хотя есть и отрицательные моменты по позициям, таким как: торты – 2011 год план был выполнен только на 61,2%; конфеты – 2011 год – 83,8%; карамель 2011 год 89,6%. Причины недовыполнения плана по товарному ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. Внешние причины: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние логистики, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от организации причинам. Внутренние причины связаны с недостатками в организации производства, высокой степенью износа основных фондов (как физическим, так и моральным), недостатками в системе управления персоналом, ошибки в планировании.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т. е. соотношения отдельных видов продукции в общем их выпуске. Отклонение за счет изменения структуры составило в среднем

Похожие материалы

Информация о работе