Санкт-Петербургский Государственный Институт
Психологии и Социальной Работы
Факультет практической психологии
Кафедра общей и дифференциальной психологии
«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА»
Санкт - Петербург
2008
Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры общей и дифференциальной психологии
Протокол заседания кафедры №____ от «____»________________ 2008г.
Заведующий кафедрой к. пс. н., доцент Яковлева И.В. ________________________
Разработчик – к.пс.н., доцент Сахарова В.Г. _________________________
Рецензент - _________________________
РАЗДЕЛ I.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Организационно-методический раздел
Цель курса:
· Формирование у студентов психологического факультета устойчивых представлений, знаний о правовых основах деятельности и профессиональной этике психологов.
Задачи курса:
· изложить идею становления правовых основ деятельности психолога как одной из дисциплин, изучаемых на психологических факультетах;
· предоставить сведения об основных направлениях курса, о современном состоянии правовой этики;
· ознакомить с имеющимися правовыми документами, отражающими правовые аспекты деятельности психолога;
· предоставить сведения о Проектах Устава психолога в России и за рубежом;
· предоставить сведения о существующих профессионально-этических нормах и требованиях, предъявляемых к деятельности психолога;
· сформировать умения и навыки применять полученные знания в научной и практической деятельности.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Данный курс относится к блоку обязательных дисциплин ГОС по специальности «Психология» (030301.65). Программа дисциплины строится на основе межпредметных связей, прежде всего с психодиагностикой и психологическим консультированием.
Требования к уровню усвоения знаний
В результате изучения данной дисциплины студент должен
знать:
· необходимость становления данной дисциплины;
· связь правовых основ деятельности психолога с этикой (философский аспект);
· отличительные характеристики теоретической и прикладной этики;
· основные профессионально-этические требования к деятельности психолога (во всех ее аспектах);
· основные документы, регламентирующие деятельность психолога;
· теоретическое и прикладное значение правовых основ деятельности психолога.
2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ, ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
Форма обучения |
Очная /часов |
Общая трудоемкость дисциплины |
? |
Количество аудиторных часов |
32 |
Из них – лекций |
32 |
– практических занятий |
? |
Самостоятельная работа студента |
? |
Форма промежуточного контроля знаний |
Контр. Работа |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |
3. Учебно – тематический план дисциплины
№ |
Структура модуля |
Кол-во ауд. Занятий |
Сам. раб. |
||
Лекции |
Сем/пр занятия |
||||
Модуль 1 |
|||||
1 |
Предмет и задачи правовых основ деятельности психолога. |
2 |
|||
2 |
Необходимость становления правовых основ деятельности психолога, место дисциплины в системе психологических наук |
4 |
|||
Модуль 2Модуль 2 |
|||||
1 |
Этика и этос, двойственность морали |
2 |
|||
2 |
«Старая» и «новая» этика в рамках глубинной психологии |
4 |
|||
3 |
Этика с позиций психоанализа |
4 |
|||
4 |
Профессиональные этические нормы деятельности психолога. Требования прикладной этики, предъявляемые к разным аспектам профессиональной деятельности психолога |
10 |
|||
Модуль 3 |
|||||
1 |
Руководящие документы о правах и обязанностях психолога. Уставы и Кодексы психологов за рубежом |
2 |
|||
2 |
Проекты Устава психолога РФ, другие документы, регламентирующие деятельность психолога |
4 |
|||
Итого по дисциплине: |
32 |
4. Содержание ДИСЦИПЛИНЫ
Модуль 1
Тема 1.1. Предмет и задачи правовых основ деятельности психолога
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.