имеют высокую значимость, но недостаточно практически разработаны. Хотя особенно важны в сложившихся условиях.
Объект исследования: сотрудники агентства недвижимости «Петербургская недвижимость» - 10 человек.
Предмет исследования: эффективность тренинговых процедур и тренинга в целом, мотивационные и личностные характеристики агентов недвижимости.
Цель: выявить влияние тренинга мотивации на эффективность работы агента по недвижимости (выявить эффективность тренинга «мотивация»)
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. теоретический анализ научной литературы по тренинговым технологиям в профессиональной подготовке агентов по недвижимости
2. Разработка программы тренинга.
3. Проведение тренинга «Мотивация».
4. Проведение диагностики мотивации (с помощью диагностических методов.)
5. Анализ полученных данных.
Гипотеза: Мотивационный тренинг – эффективные технологии формирования профессиональной мотивации, у агентов по недвижимости.
Выявление актуальности тренинга «Мотивация»
Из аналитических данных очевидно, что на рынке сейчас назрела очередная критическая ситуация. Кризисы на российском рынке, похоже, наше все, и жить мы без них не можем… Наблюдаемое на графике снижение стоимости квадратного метра, совершенно не говорит о повышении покупательского спроса. Скорее наоборот, наблюдается снижение динамики активного спроса.
График изменения цен за период: 1 декабря 2009 – 1 января 2010
Вторичный рынок |
Первичный рынок |
|
Индекс, руб. / кв. м: |
81772.2 |
72658.8 |
Изменение
цен |
-21.15% |
-17.56% |
руб. / кв. м
Сделок на рынке практически не происходит, объем предложения упал до минимального. [26]
В экономике России наступил период кризиса. На работе рынка недвижимости это тоже отразилось. Продавцы, перед которыми задача продажи не стоит как сверхсрочная, а таких большинство, с каждым месяцем продолжают снижать цены все с меньшей охотой. Покупатели с явным неудовольствием для себя обнаружили, что никаких падений «в разы» не происходит. И вот, покупатели продолжают ждать.
При этом двухстороннем состоянии ожидания у специалистов сферы недвижимости значительно уменьшилось количество работы, и соответственно понизился заработок. Кроме того, увеличилась и без того высокая, конкуренция. Перед большинством агентств недвижимости сегодня стоит задача продержаться на рынке, выжить.
У большей части сотрудников агентств зарплата сдельная. Они получают столько, сколько заработали. В связи со сложившейся ситуацией зарабатывать они стали намного меньше. Владельцы агентств недвижимости пытаются уменьшить свои расходы, зачастую за счет уменьшения часов обучения. Но нельзя забывать, что во время обучения:
· Приобретаются новые технологические, деловые, отраслевые, профессиональные знания, важные для эффективной работы агентства.
· Происходит обмен информацией и опытом с коллегами из других отраслей (первичный, вторичный рынки и аренда жилья).
· Участник получает сильный энергетический импульс, позволяющий ему значительно увеличить его производительность, эффективность и инициативность.
Это то, что может помочь продержаться агентам, не сменить род деятельности, и продолжить зарабатывать деньги.
В учебных центрах агентств недвижимости основной упор делается на развитие профессиональных навыков необходимых для успешной работы, телефонные переговоры, профессиональная уверенность (уверенность в себе), преодоление возражений. Но на данный момент, когда у «бывалых» агентов «опускаются руки», а новичков в компаниях становится все меньше, когда остаются профессионалы, которые много лет посвятили именно этой работе и не видят себя на другом месте. Мы считаем, что в сложившейся ситуации стоит предложить сотрудникам пройти «тренинг мотивации».
Можно предвидеть вопросы: «Зачем делать упор на мотивацию – ведь она существует сама по себе, у сотрудников в данной области, ведь зарплата сдельная». Да, существует, но в нынешних сложных условиях, когда приходится работать вдвое больше и зарабатывать вдвое меньше, роль
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.