Тема: психологическая коррекция и работа с семьей ребенка с задержкой психического развития.
Статьи:
Третья группа.
Тема: психологическая коррекция и работа с семьей ребенка с сенсорно-перцептивными нарушениями.
Статьи:
Четвертая группа.
Тема: психологическая коррекция и работа с семьей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями.
Статьи:
Пятая группа.
Тема: психологическая коррекция и работа с семьей аутичного ребенка.
Статьи:
Задание.
Ознакомиться со статьями и ответить на вопросы:
1. Что нового вы узнали из статей?
2. Каковы особенности психологической коррекции и работы с семьей ребенка при данном нарушении в развитии?
Дается время на ознакомление и обсуждение статей в группах. Представитель от каждой группы выступают с кратким докладом. После выступления группы доклад обсуждается со всеми участниками семинара. На доске фиксируются основные выводы по каждой теме.
Подводятся итоги: каковы основные принципы и приемы психологической коррекции и работы с семьей детей со «специальными нуждами».
Теоретический семинар 1.
Тема: Общие проблемы специальной психологии.
Вопросы для подготовки:
- основные принципы диагностической деятельности психолога
- методологические подходы к оценке психического развития ребенка
6. ПМПК.
7. Общественные организации и их программы оказания помощи детям с нарушениями развития.
Семинар-практикум 2.
Тема: Психодиагностический инструментарий в работе
с умственно отсталыми детьми.
Примерный перечень экспериментально-психологических методик, рекомендуемых для использования во время практических занятий по разделу 3:
1) Корректурные пробы
2) Таблицы Шульте
3) Счет по Крепелину (модификация Курочкина «Счет с переключением»)
4) Методика запоминания 10 слов А. Р. Лурия
5) Запоминание цифровых рядов
6) Опосредованное запоминание по Леонтьеву
7) Предметная классификация
8) Методика «Противоположности»
9) Авторский вариант методики «Незаконченные предложения»
10) Проективные рисуночные методики «Я и мир», «Я в классе», «Моя семья»
11) ВПР
12) МООТ Е. С. Креславского
13) МОИС А. Н. Корнева
14) Метод цветовых предпочтений А. М. Эткинда
15) Методика Де-Греефе
16) Методика Дембо – Рубинштейн
Семинар-практикум 3.
Тема: Основные направления психокоррекционной работы с детьми ЗПР.
Вопросы для подготовки:
Реферативный семинар 4.
Тема: Дефицитарное развитие.
Вопросы для подготовки:
Примечание: в каждой теме обсуждаются - этиология и патогенез заболеваний; классификация нарушений; особенности психического развития
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.