3. РАСЧЕТ ПОДКРАНОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ БАЛОК
3.1 Определение усилий в подкрановой и тормозной балках
Подкрановые балки рассчитываются на два наиболее неблагоприятных по воздействию крана. При определении расчетного давления колеса крана обязательно учитывается коэффициент динамичности.
где – максимальное нормативное давление колеса крана, принимаемое по ГОСТ (равное кН ); γf – коэффициент надежности по нагрузке, принимается γf=1,1; γ1 – коэффициент динамичности, принимаем равным γ1=1,1, так как в проектируемом здании предусматриваются краны 6К..7К режимов работы; получим:
кН
Горизонтальная нагрузка от поперечного торможения тележки с грузом, приходящаяся на одно колесо определяется по формуле:
где k – коэффициент, учитывающий тип подвеса груза, принимаем k=0,05 – гибкий подвес; Q – вес груза (грузоподъемность Q=500кН); GT – вес тележки GT=135кН; n0 – число колес крана с одной стороны, получим:
кН
Расчетная горизонтальная нагрузка, вызываемая продольным торможением моста крана, вычисляется по формуле:
где nT – число колес тележки nT=2, получим:
кН
Учтем воздействие крутящего момента от колеса крана по формуле:
где e – условный эксцентриситет приложения вертикальной нагрузки, равный 15мм; hr – высота рельса hr=130мм
кН
Определим погону нагрузку на пояса балок: ,
где p= pн∙γf =1,5∙1,1=1,575кПа – расчетная погонная нагрузка; откуда
кН/м кН/м
Собственный вес балки определим по формуле:
кН/м, здесь
α – коэффициент веса балки, равный α=0,4, так как балка проектируется под кран грузоподъемностью 125т; gр – вес одного метра подкранового рельса, равный 0,64кН
Момент на расстоянии х/2от середины балки определим по линии влияния (рис 10), где х – размер крановой консоли, т.е. равен 1500/2=750мм. Предварительно проверим расстановку грузов по критериям: и , где
R1 – равнодействующая грузов, расположенных на участке a без учета критического груза FКР; FКР – груз, расположенный над вершиной линии влияния; ∑Fi – сумма давления всех грузов, расположенных на балке пролетом l. По схеме расположения кранов приведенной на рис 10 получим: кН; кН;
кН
Проверим, выполняются ли условия: ;
оба критерия выполняются, поэтому расстановку грузов оставляем без изменения.
Рисунок 10 – Лини влияния изгибающих моментов и поперечных сил в сечениях балки
Вычислив ординаты линии влияния, определим изгибающие моменты в подкрановой балке от вертикальной нагрузки по формуле: , где
ψ – коэффициент сочетаний ψ=0,85, так как в пролете работают два крана легкого и среднего режима работы; Fi – вертикальная расчетная нагрузка на одно колесо крана; Yi – ординаты линии влияния под грузом Fi; ω – площадь линии влияния; pп – временна нагрузка, действующая на подкрановую баку. Получим:
кН∙м
Изгибающий момент My от горизонтальной нагрузки определяется при том же положении колес крана, что и при вертикальной нагрузке:
кН∙м
Изгибающий момент в середине наружного пояса тормозной балки определим по формуле: кН∙м
Поперечные силы определяем по линиям влияния на опоре балки QA и в том же сечении, что и изгибающие моменты.
, получим
- на опоре: кН
- в пролете: кН
Для расчета поясных швов и узлов крепления подкрановых балок вычислим поперечную силу на опоре балки от горизонтальных сил:
кН
3.2 Компоновка сечения балки
Определим требуемый момент сопротивления по наибольшему изгибающему моменту в балке: ,
здесь β – коэффициент, учитывающий влияние горизонтальной нагрузки, принимаем равным 0,9, получим: см3
Вычислим высоту стенки балки по приближенной формуле:
см
Определим минимальную высоту балки из условия требуемой жёсткости:
мм
По большей высоте определим толщину стенки, из условия прочности на срез от поперечной силы на опоре:
см
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.