Расчет параметров распределения для 75 чисел. Применимость Q-критериев Розенбаума

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Задание №1.

a)  Номинативная шкала, т.к. классификация происходит по названиям, у  которых нет количественной или порядковой оценки. Тип измерений: качественное.

b)  Порядковая шкала. Классифицирующие ячейки образуют последовательность по принципу меньше-больше, но не известно количественное выражение. Тип измерений: качественное-количественное.

c)  Шкала равных отношений. Характеризует объекты пропорционально степени выраженности измеряемого свойства. Тип измерений: количественное.

d)  Интервальная шкала. Каждое из возможных значений признака отстоит от другого на равном расстоянии. Тип измерений: количественное.

e)  Порядковая шкала.

f)  Интервальная шкала, если измерять время и Порядковая шкала, если измерять психологическое различие. Одна и та же разница во времени при быстром решении задачи, более значима для оценки психологического различия, чем при долгом.  Следовательно нет равного расстояния. Тип измерений: количественное либо качественно-количественное.

Задание №2

Найти параметры распределения для следующих 75 чисел.

141

104

101

130

148

92

87

115

91

96

100

133

124

92

123

132

118

98

101

107

97

124

118

146

107

110

111

138

121

129

106

135

97

108

108

107

110

101

129

105

105

110

116

113

123

83

127

112

114

105

127

114

113

106

139

95

105

95

105

106

109

102

102

102

89

108

92

131

86

134

104

94

121

107

103

a)  X =111

σ = 14,9 (корень из дисперсии)

50-й процентиль –  это медиана. Необходимо отранжировать данные по возрастанию и выбрать число, оказавшееся в середине списка. Это число – 108.

b) Полигон частот:

Задание №3

Т.к. у нас две группы измеренных по одному качественному признаку, принимающему всего два значения, то следует применить критерий точной вероятности Фишера. Он используется для оценки различий в двух независимых выборках и позволяет получить точные значения вероятности событий, столь же или еще менее вероятных, чем те, которые в действительности наблюдались.

мужчины

женщины

всего

правое полушарие

a

b

a+b

левое полушарие

c

d

c+d

всего

a+c

b+d

n

 

мужчины

женщины

всего

правое полушарие

4

13

17

левое полушарие

11

2

13

всего

15

15

30

P1 = 0,00125

P2 = 0,00131

Гипотеза о связи функциональной асимметрии головного мозга с полом подтверждена (p<0,01).

Задание №4

Наименование показателей

Оценка выраженности, в %

Отец

Мать

Сын

1. Эргичность

67

100

33

2. Социальная эргичность

42

100

67

3. Пластичность

67

92

75

4. Социальная пластичность

8

42

92

5. Темп

67

92

67

6. Социальный темп

17

75

67

7. Эмоциональность

42

42

92

8. Социальная эмоциональность

50

58

58

9. Индекс общей эмоциональности

54

50

75

10. Индекс эмоционального дисбаланса

8

17

33

11. Индекс общего темпа

42

83

67

12. Индекс уровня готовности к предметной деятельности

67

96

54

13. Индекс уровня готовности к социальной деятельности

25

71

79

14. Индекс предметной активности

67

94

58

15. Индекс социальной активности

22

72

75

16. Индекс общей активности

44

83

67

17. Индекс дисбаланса активности

44

22

17

18. Индекс адаптивности

40

100

62

Проведем сравнение по тестам при помощи ранговой корреляций, на основе коэффициентов корреляции Спирмена.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена - это непараметрический метод, который используется с целью статистического изучения связи между явлениями. В этом случае определяется фактическая степень параллелизма между двумя количественными рядами изучаемых признаков и дается оценка тесноты установленной связи с помощью количественно выраженного коэффициента.

Отец

Мать

Сын

Отец

1,000000

0,484014

-0,311936

Мать

0,484014

1,000000

-0,214298

Сын

-0,311936

-0,214298

1,000000

При уровне значимости p=0.05, сходство выявлено между матерью и отцом.

Задание №5

Размеры групп школьников удовлетворяют применимости Q-критерия Розенбаума.

«Хороший» класс

ИП

«Трудный» класс

ИП

1.3-ва К.

16

1.A-н

19

2.Ал-в

16

2. Б-ко

19

3. Б-ва

20

З.Б-в

10

4. Б-ин

14

4. Гер-ва

13

5. Б-на

18

5. К-ва

18

6. Б-ный

20

6. К-ов

13

7. 3-ва И.

23

7. М-ов

11

8. Ив-ва

19

8. М-ва

16

9. Н-н

18

9. М-тов

16

10. П-на

21

10. П-ов

16

11. П-ский

19

11. См-ва

11

12. С-на

21

12. С-сар

13

13. С-ва

18

13.Ут-н

11

14. С-ев

15

14. Ш-вич

13

15. Ч-ко

11

16. Ч-ва

20

17. С-ва

23

18. К-ва

21

19. Гал-ва

26

Упорядочим по убыванию уровня интеллекта две выборки.

«Хороший» класс

«Трудный» класс

19. Гал-ва

26

7. 3-ва И.

23

17. С-ва

23

10. П-на

21

12. С-на

21

18. К-ва

21

3. Б-ва

20

6. Б-ный

20

16. Ч-ва

20

8. Ив-ва

19

1.A-н

19

11. П-ский

19

2. Б-ко

19

5. Б-на

18

5. К-ва

18

9. Н-н

18

13. С-ва

18

1.3-ва К.

16

8. М-ва

16

2.Ал-в

16

9. М-тов

16

10. П-ов

16

14. С-ев

15

4. Б-ин

14

4. Гер-ва

13

6. К-ов

13

12. С-сар

13

14. Ш-вич

13

15. Ч-ко

11

7. М-ов

11

11. См-ва

11

13.Ут-н

11

З.Б-в

10

Количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда S1 = 9, количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого S2=1

Q= S1 + S2 = 10

Из таблицы для размеров групп n1=19 и  n2=14, QКРИТ = 9, при p≤0,01

Следовательно, принимается гипотеза о том, что уровень развития интеллекта у «Хорошего» класса выше, чем у «трудного» класса (p≤0,01).

Задание №6

Условие задания подходит для того, чтобы использовать T-критерий Вилкоксона.

До

После

Разность

1

24

22

2

2

12

12

0

3

42

41

1

4

30

31

-1

5

40

32

8

6

55

44

11

7

50

50

0

8

52

32

20

9

50

32

18

10

22

21

1

11

33

34

-1

12

78

56

22

13

79

78

1

14

25

23

2

15

28

22

6

16

16

12

4

17

17

16

1

18

12

18

-6

19

25

25

0

Типичный сдвиг в сторону уменьшения количества ошибок. Следовательно, выдвигаемая гипотеза H1 состоит в том, что коррекционная работа, проводимая психологом, действительно ведет к тому, что интенсивность сдвигов в сторону улучшения грамотности превышает интенсивность сдвигов в сторону ее ухудшения.

До

После

Разность

Модуль

Ранг

1

24

22

2

2

10,5

2

12

12

0

0

2

3

42

41

1

1

6,5

4

30

31

-1

1

6,5

5

40

32

8

8

15

6

55

44

11

11

16

7

50

50

0

0

2

8

52

32

20

20

18

9

50

32

18

18

17

10

22

21

1

1

6,5

11

33

34

-1

1

6,5

12

78

56

22

22

19

13

79

78

1

1

6,5

14

25

23

2

2

10,5

15

28

22

6

6

13,5

16

16

12

4

4

12

17

17

16

1

1

6,5

18

12

18

-6

6

13,5

19

25

25

0

0

2

Сумма:

190

Тэмп = 6,5+6,5+13,5 = 26,5

Исходя из таблицы с критическими значениями критерия T Вилкоксона при 19 испытуемых, типичный сдвиг является  достоверно преобладающим (p≤0,01), если Tэмп < 37, что в нашем случае выполняется.

Стоит отметить, что про эффективность коррекционной работы можно будет говорить более определенно, лишь при наличии контрольной группы.

Задание №7

Параметры распределений оценок интеллекта

Группа риска I (13 человек)

Группа риска II (67 человек)

Группа риска III (33 человека)

IQ  fluid

X

100

96

94

σх

17

10

12

IQ verb

X

13

8

6

σx

4

3

2

Принимая предположение о нормальности распределения значений

Похожие материалы

Информация о работе