1. В консультационный центр обращается мать девочки-подростка. Её дочь не прислушивается к мнению взрослых людей, на замечания отвечает грубостью. Снизилась успеваемость в школе, подросток курит. С трёх лет девочка воспитывается в неполной семье. Мать несколько раз пыталась вновь выйти замуж, однако ни один новый мужчина не мог установить психологический контакт с её дочерью. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
2. К психологу медицинского учреждения обращается двадцатилетняя женщина, находящаяся на восьмом месяце беременности. С приближением родов она испытывает нарастающую тревогу. По рассказам подруг ей известно, что роды сопровождаются болью, иногда требуют хирургического вмешательства и не всегда проходят без серьёзных последствий. У неё расстроен сон, плохой аппетит. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
3. К психологу консультационного центра обращается молодая женщина-адвокат юридической консультации. Она любит и ценит свою работу, но не имеет достаточного опыта. Клиенты редко и неохотно выбирают её для защиты своих интересов. Адвоката болезненно задевает такое пренебрежение, ситуация кажется неисправимой. Это усугубляет её тревогу и неуверенность в своих возможностях. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
4. В центр семейного консультирования обращаются родители пятилетнего мальчика. Он воспитывается в благополучной семье, ходит в детский сад. Проблем во взаимоотношениях с родителями и воспитателями не было до рождения младшего брата. Раньше мальчик говорил, что «очень хочет иметь братика», то теперь стал нервничать и болезненно реагировать, если взрослые уделяют ему меньше внимания. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
5. В кризисный центр обращается мать несовершеннолетнего сына, которого она случайно застигла употребляющим сильнодействующий наркотик. По словам женщины, первым её желанием было скрыть ото всех это происшествие: от соседей, одноклассников, учителей и даже мужа, с которым они разведены и живут несколько лет раздельно. Это заставило сначала повести сына к экстрасенсу, о необыкновенных возможностях которого можно было узнать по объявлению. В конце «курса лечения» сын украл из дома ценные вещи, чтобы продать их и приобрести наркотик. Тогда было решено обратиться за помощью в наркологическую клинику. Однако врач-нарколог разговаривал и вел себя так пренебрежительно, что женщина совершенно растерялась, почувствовала полное бессилие и обращается за помощью к психологу. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
6. Администрация пенитенциарного учреждения направляет к психологу осуждённого. Это пятидесятилетний мужчина, он впервые осуждён за тяжкое преступление на длительный срок лишения свободы. Он разведён, из близких родственников имеет только мать-пенсионерку. Осуждённый трудоустроен, установленный режим отбывания наказания не нарушает. Через год пребывания в колонии администрации становится известно, то он стал высказывать суицидные мысли. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
7. К школьному психологу обращаются родители по поводу поведения своего сына. У юноши нарушен психологический контакт с родителями. Он плохо учится, замкнут, поздно возвращается домой. Юноша зачислен в школу с углублённым изучением математики. Из-за отсутствия необходимых способностей положительные оценки даются ему с большим трудом. Мать и отец предъявляют высокие требования к сыну и не скрывают своего разочарования им. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
8. Воспитатель дошкольного учреждения обращается к детскому психологу. У пятилетней девочки нарушены отношения с другими детьми в детском саду. Она не вступает с ними в контакт, не прикасается к игрушкам, часто плачет. Воспитывается в неполной семье - только матерью, которая из-за своей занятости на работе не уделяет необходимого внимания ребёнку, общению с ним. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
9. Классный руководитель направляет к школьному психологу учащегося 10 класса. Он снизил успеваемость, раздражёно реагирует на замечания, с одноклассниками агрессивен и груб. До этого он хорошо учился, проблем во взаимоотношениях не было. Становится известно, что свободное время юноша стал проводить в компании склонных к правонарушениям друзей из другой школы. Классный руководитель замечает его в одурманенном состоянии. Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
10. На Е-та11 адрес психологической консультации поступает запрос: «Моей девушке 16 лет, и она склонна к токсикомании-принимает сильнодействующие таблетки. Она рассказывает, что после этого у неё возникают зрительные галлюцинации, но это успокаивает и помогает забыться. Мать девушки злоупотребляет алкоголем, на этой почве обстановка в семье очень напряженная. Я пробовал говорить и убеждать подругу с целью заставить отказаться от приема таблеток, но это не помогает. Когда девушка со мной, она ведёт себя нормально, но как только возвращается домой, всё повторяется. В последний раз она неделю провела в психиатрической больнице, поэтому проблема стала очень серьёзной. Что я могу предпринять?» Задание: Разработайте и обоснуйте план психологической помощи клиенту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.