Программа учебной дисциплины «Профориентация и профотбор» (Цели и задачи учебной дисциплины. Содержание учебной дисциплины. Вопросы к экзамену), страница 4

Название темы

Количество аудит, часов

Лекции

Практические занэтия

1.

История профотбора. Определение основных понятий.

2

-

2.

Структура и функции центров занятости.

2

-

3,

Методическое    обеспечение    профориентации    и профотбора.

л*

-

4,

Тесты интеллекта в профотборе и профориентации.

2

2

5.

Изучение    социального    интеллекта,    социальных установок и социальной перцепции в целях профотбора

2

2

6.

Операторские профессии и методы изучения скорости и точности переработки информации

2

-

7.

Изучение    личностных    особенностей    в    целях профориентации и профотбора

2

2

8.

Профессиональные способности. Типы, структура и уровни развития.

2

-

9.

Изучение адаптивности, стресгоуетойчивости личности.

2

2

10.

Изучение профессиональных установок и мотивации

2

-

11.

Профориентация школьников.

2

1

12

Профотбор и вторичная профориентация.

2

1

Итого:

24

10

Всего:

34

Литература

Основная:

1.  Бендюков М. А., Соломин И. Л., Ткачев М. И. Азбука профориентации. - СПб., 1997.

2.  История советской психологии труда. Тексты. / Под ред. В. П. Зинченко, В. М. Муншюва, О. Г. Носковой. - М., МГУ, 1983.

3.  Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996.

4.  Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. -М.: Просвещение, 1985.

5.  Пряжников Н, С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.-Воронеж, 1996.

6.  Психологическая диагностика детей и подростков. Учебное пособие. / Под ред. К. М. Гуревича,                           Е. М. Борисовой. - М, 1995,

7.  Яснжова Л. А. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. - СПБ., 2002.

8.  Ясюкова Л. А. Фрустрационный тест С. Розенцвейга. - СПб.,2001.

9.  Р. В.Овчарова. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996

10.  И. Л. Соломин. Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования. - СПб. 2001.

Дополнительная:

1.  Актуальные проблемы психологии занятости. / Под общ. ред. Ю. П. Платонова, СПб. 1996.

2.  Бодров В. А. Проблемы профессионального психологического отбора. / Психологический
журнал, 1985, Т. б. М 2, с. 85-94.

3.  Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. - М., 1983.

4.  Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. - М., 1984.

5.  Милерян Е. А. Развитие психологической диагностики профессиональной пригодности в
СССР. / Психологический журнал, 1983, Т. 4, № 3, с. 73-86.

6.  Самойлова В. А, Ясюкова Л. А Проблемы обучения и развития творческого потенциала
будущих специалистов. // Социальные проблемы молодежи. / Человек и общество, вып.
27,-СПб., 1995, с. 97-112.

7.  Тейлор Ф. У. Научная организация труда. /' В кн.: Управление — это наука и искусство. -
М., 1992.

8.  Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций. Под
ред. Б. Д. Карвасарского, Н. В. Тарабриной. - Л, 1984.

9.  Ясюкова Л. А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре
профессиональных способностей. / Вопросы психологии. -М., 1990, с. 72-81.

10.  Ясюкова Л. А. Система отбора и расстановки руководящих кадров. // Совместная
деятельность: методы исследования и управления. Отв. ред. А. Л. Журавлев. - М., J992,
с. 232.

11. Ясюкова  Л.   А.   Психология  управленческих  способностей.   // Курс  молодого

предпринимателя. Отв. ред. В. С. Кабаков. - СПб., 1993, с. 99 108.

12.Яеюкова Л.  А.  Психологическое сопровождение становления профессионала. // Довузовское образование на   

     современном этапе. Отв. ред. В, П. Попков. - СПб., 1998, с. 83-9