Программа учебной дисциплины "Работа психолога в образовательном учреждении" (Вопросы к итоговому контролю знаний. Практические и семинарские занятия по учебной дисциплине)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНСТИТУТ  ПСИХОЛОГИИ  И  СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Факультет прикладной психологии

Рассмотрено и рекомендовано

На заседании кафедры

Педагогической антропологии

Протокол №____ от ''___'' _____2003 г.

Зав. кафедрой ____________________

Дата ______________                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________________

Дата___________________

ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОТА ПСИХОЛОГА

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

цикла СДДС

по специальности 020414

и направлению 521000 «Психология»

Разработчик -  ст. преп.    Лик Н.В.

Рецензент -

Санкт-Петербург

2003 г.

РАЗДЕЛ I.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Работа практического психолога в народном образовании является новой  и недостаточно разработанной областью. В тоже время наблюдается растущая потребность учебных заведений различного профиля (дошкольных, школьных, начальной профессиональной подготовки)  в психологической службе, обеспечивающей всестороннее развитие личности в образовательной среде.

Деятельность психолога в образовании предполагает исследовательскую, обучающую, развивающую, коррекционную и организаторскую работу на трех уровнях субъект-субъектного взаимодействия: ребенок, родитель, учитель.

Цель курса:

Знакомство будущих практических психологов-консультантов с подходами и с технологиями работы, обеспечивающими реализацию психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в системе народного образования.

Для выполнения данной цели в рамках данного курса предполагается реализация следующих задач:

1.  Знакомство с историей развития психологической службы в образовании в России и за рубежом.

2.  Знакомство с теоретическими и практическими подходами к организации психологического сопровождения в образовательных учреждениях различного типа.

3.  Формирование знаний, умений и навыков практической работы со всеми субъектами, включенными в учебно-воспитательный процесс.

4.  Формирование знаний, умений и навыков практической работы с основными проблемами, обусловленными возрастной и индивидуальной динамикой развития, трудностями учебной деятельности, воспитательными задачами образовательной среды.

5.  Знакомство с основными технологиями и методами диагностической, развивающей, обучающей, консультативной и коррекционной работы психолога в образовании.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Знания, умения и навыки, полученные при изучении данного курса, предполагается реализовать при прохождении диагностической и педагогической практик в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, что будет способствовать их закреплению и более неформальному усвоению, а также облегчит адаптацию студентов на первых этапах самостоятельной практической работы в системе народного образования.

Предлагаемый курс относится к группе специальных дисциплин по специальности 020414 «Психологическое консультирование» и предназначен для студентов 3-4 курса. Программа дисциплины строится на основе межпредметных связей с такими курсами как ''Возрастная психология'' и ''Педагогическая психология'', «Методика преподавания психологии».

В результате изучения курса студент должен знать:

   - научно-теоретические предпосылки возникновения психологической службы в системе образования;

   - основные концептуальные подходы к организации психологической работы в системе народного образования;

   - основные формы и методы консультативной, диагностической

Похожие материалы

Информация о работе