САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Факультет прикладной психологии
Рассмотрено и рекомендовано
На заседании кафедры
Педагогической антропологии
Протокол №____ от ''___'' _____2003 г.
Зав. кафедрой ____________________
Дата ______________ УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________________
Дата___________________
цикла СДДС
по специальности 020414
и направлению 521000 «Психология»
Разработчик - ст. преп. Лик Н.В.
Рецензент -
Санкт-Петербург
2003 г.
РАЗДЕЛ I.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Работа практического психолога в народном образовании является новой и недостаточно разработанной областью. В тоже время наблюдается растущая потребность учебных заведений различного профиля (дошкольных, школьных, начальной профессиональной подготовки) в психологической службе, обеспечивающей всестороннее развитие личности в образовательной среде.
Деятельность психолога в образовании предполагает исследовательскую, обучающую, развивающую, коррекционную и организаторскую работу на трех уровнях субъект-субъектного взаимодействия: ребенок, родитель, учитель.
Цель курса:
Знакомство будущих практических психологов-консультантов с подходами и с технологиями работы, обеспечивающими реализацию психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в системе народного образования.
Для выполнения данной цели в рамках данного курса предполагается реализация следующих задач:
1. Знакомство с историей развития психологической службы в образовании в России и за рубежом.
2. Знакомство с теоретическими и практическими подходами к организации психологического сопровождения в образовательных учреждениях различного типа.
3. Формирование знаний, умений и навыков практической работы со всеми субъектами, включенными в учебно-воспитательный процесс.
4. Формирование знаний, умений и навыков практической работы с основными проблемами, обусловленными возрастной и индивидуальной динамикой развития, трудностями учебной деятельности, воспитательными задачами образовательной среды.
5. Знакомство с основными технологиями и методами диагностической, развивающей, обучающей, консультативной и коррекционной работы психолога в образовании.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Знания, умения и навыки, полученные при изучении данного курса, предполагается реализовать при прохождении диагностической и педагогической практик в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, что будет способствовать их закреплению и более неформальному усвоению, а также облегчит адаптацию студентов на первых этапах самостоятельной практической работы в системе народного образования.
Предлагаемый курс относится к группе специальных дисциплин по специальности 020414 «Психологическое консультирование» и предназначен для студентов 3-4 курса. Программа дисциплины строится на основе межпредметных связей с такими курсами как ''Возрастная психология'' и ''Педагогическая психология'', «Методика преподавания психологии».
В результате изучения курса студент должен знать:
- научно-теоретические предпосылки возникновения психологической службы в системе образования;
- основные концептуальные подходы к организации психологической работы в системе народного образования;
- основные формы и методы консультативной, диагностической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.