Тренинговое действие |
Время |
Как это сделать |
Примечание |
1. Знакомство |
15 мин |
Каждый участник представляется И отвечает на вопрос: Что привлекает меня в моей работе? |
|
2. Введение норм Сидоренко «Мотивационный Тренинг» |
15 мин |
Тренер предлагает участникам обращаться на «ты». И предлагает 3 нормы: Активности, психологической и физической безопасности |
На этой стадии тренер проявляет деловитость и твердость, вежливо и с чувством юмора пресекая долгие рассуждения. Все хотят работать, и большинству не нужны объяснения почему он это делает. |
3. Разминка «Психогимнастика в тренинге» под ред. Хрящевой с.20 |
15 мин |
Участники садятся по кругу, тренер стоит в центре круга. Когда упражнение завершено, тренер может обратиться к группе с вопросом: «Как вы себя чувствуете?» или «Как ваше настроение сейчас?» |
Цель: повысить тонус группы. Как правило упражнение проходит весело. Оно позволяет снизить напряженность, поднимает настроение, активизирует внимание и мышление. |
4. «Лекция» |
30 мин |
Беседа о теоретических основах мотивации. |
|
5. Разминка |
15 мин |
Построение по росту, цвету волос, дате рождения |
Сплочение команды!!!! |
6. Хочу работать!!!! |
30 мин |
Участники делятся на две команды. Одна команда – это сотрудники, которые очень хотят работать. Вторая команда – это участники (воображаемые родители, супруги) которые препятствуют желанию работать на этой работе. Команды меняются местами. |
Цель: Выявление собственных мотивов. |
7. «Птичий двор» |
60 мин |
Организация: Участники должны иметь возможность свободно перемещаться в помещении. Желательно, чтобы в процессе упражнения можно было использовать мебель и какие-нибудь подручные материалы. |
Цель: Выявление неосознаваемых аспектов в организации собственной трудовой деятельности. |
ОБЕД |
|||
8. Упражнение «Выйди из круга» Стишенок «Трениг уверенности в себе» С. 58 |
30 мин |
Упражнение «Выйди из круга» — прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Его суть, конечно, не в самом результате — «погиб» участник или нет, а в том, как он определяет свою судьбу. Кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. |
Цель упражнения: Определение участниками тренинга своей способности достигать поставленной цели, находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, доверять людям. |
9. Возьмите меня в экспедицию Шевцова http://www.shevtsova.ru /shkola/ex_ex.php |
70 мин |
Организация: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. |
Цель: Исследование стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности. |
10. Минное поле Шевцова http://www.shevtsova.ru /shkola/ex_minefield.php |
30 мин |
Организация: В помещении освобождается свободное пространство. На полу раскладываются листы цветной бумаги – беспорядочно, на расстоянии 40–50 см. Важно, чтобы листов было много, и они покрывали все пространство до стены. Вдоль стены расставляются в ряд стулья. |
Цель: Способствовать развитию смелости в принятии решения и достижении своей цели. |
11. Поймай удачу Шевцова http://www.shevtsova.ru /shkola/ex_luck.php |
15 мин |
Организация: группа 10-18 человек. Важно, чтобы в помещении можно было свободно двигаться. Понадобятся бумага, бумажный скотч и повязка на глаза. |
Цель: Способствовать созданию ощущения и уверенности в собственной удачливости и везении. |
12. Упражнение «Успех» Стишенок «Трениг уверенности в себе» С. 72 |
15 мин |
Обсуждение: Участники рассказывают, насколько им удалось представить и почувствовать ситуацию успеха. |
Цель упражнения: Формирование оптимизма, укрепление уверенности участников в том, что они способны достичь успеха |
13. Завершение |
20 мин |
Высказывание участников группы о том что происходило в течении тренинга… |
Тренинг с 10 – 18 часов с перерывом на обед - 1 час – 7 часов, 6 (360 мин) часов чистого рабочего времени, 30 мин – перерывы, 30 мин – запасного времени на спонтанно возникающие вопросы и дискуссии.
Лекция.
Мотивация
Это весь комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека. Можно разделить ее на два раздела: система мотивов определенного человека, система действий по активизации мотивов определенного человека.
Как вы считаете, все ли мотивы осознаваемы?
Можно рассмотреть мотивацию с точки зрения айсберга:
10% - осознаваемая
90% - неосознаваемая
Часто мы не осознаем, что движет нами. И действия по мотивированию других людей тоже не осознаваемы и часто несознательны, потому что плохо понимаемы нами самими.
10% мотивации определяется факторами общественного договора: расчета, обмена, обязательств.
90% - это стихийная мотивация.
Наша задача расширить зону осознанных действий по активизации мотивов определенного человека.
Остановимся на вопросе направленности: рассмотрим мотивацию к работе
Как вы считаете, какие виды направленности мотивации могут быть?
Выделяется 3 вида направленности:
1. На себя 2. На других
(эгоист) (альтруист)
3. На задачу
(трудоголик, фанатик, эксперт)
На результат На процесс
(парателик) (телик)
На достижение успеха На избегание неудачи
1. Направленность на себя
Как вы считаете всегда ли эта направленность может считаться эгоизмом?
Рассмотрим самую известную теорию мотивации А. Маслоу.
на себя Самоактуализация - потребность развивать и реализовать свой потенциал
полностью
Уважение, признание - потребность ощущать себя ценимым другими и
самим собой
Любовь, дружба - потребность в добрых и любовных отношениях с
другими людьми
на себя Безопасность - потр. В защищенности от опасности, угрозы, нападен
на себя Физиологические потребности - кислород, вода, пища, физ. Здоровье, комфорт
Согласно концепции Маслоу, сначала должны быть удовлетворены потребности более низкого уровня, чтобы перейти к удовлетворению потребностей более высокого уровня.
«Человек должен быть тем, чем он может быть. Эту потребность можно назвать самоактулизация.» А. Маслоу.
Человек тем более человек, чем более высокими потребностями он движим.
В результате исследования этой теории возникло много вопросов: действительно ли удовлетворенные потребности перестают быть активными? Действительно ли удовлетворение одних потребностей активизирует потребности следующего уровня?
Так же стоит вопрос, как определить степень удовлетворенности потребностей определенного уровня.
Эта теория пользуется большой популярностью в среде менеджеров.
Давайте рассмотрим пример Ван Гога, как известно он был очень беден и за всю свою жизнь продал всего несколько картин, когда у него наконец появлялись деньги его подруга просила их у него на жизнь, и он отвечал …. Покупкой новых красок.
Как вы считаете, какая направленность преобладала в его действиях?
2. Направленность на других.
Люди это главный ресурс организации, фактически не одна задача не может быть выполнена без людей.
В каждый момент времени человек находится то в телическом состоянии, то в парателическом состоянии.
Телическое состояние это когда человек ориентируется на существенную цель (или чувствует в этом потребность).
Парателическое, когда человек ориентируется на какие-то аспекты своей текущей деятельности и связанные с этим ощущения (или испытывает потребность ориентироваться на них).
Для того чтобы понять какая потребность у вас преобладает, достаточно вспомнить какое-либо дело которым вы уже какое-то время
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.