Лабораторные мыши, которые демонстрируют лучшую обучаемость в поведенческих тестах (выработка условных рефлексов, ориентировка в лабиринтах и т.п.) имеют более "холодные" томограммы мозга по сравнению с более тупыми собратьями, причем как в нормальных, так и в патологических (введение аналогов глутамата (к примеру, каинат) в боковые желудочки мозга, пережатие позвоночных артерий и т.д.) условиях.
Это говорит о двух вещах. Во-первых, так как холодные нейроны способны выдерживать более высокие концентрации глутамата, они могут передавать возбуждение с более высокой частотой и меньшей вероятностью ТВ ("перегорания") по сравнению с менее эффективными "перегретыми". Во-вторых, при любом значительном (или долговременном незначительном) стрессе ТВ неизбежна, и более холодные нейроны имеют лучшие шансы на выживание: к примеру, при меньших количествах затрачиваемой, в том числе на обратный захват и декарбоксилирование глутамата, энергии, ее хватит на большее количество времени, а концентрация глутамата будет ниже.
Таким образом, более "холодный" мозг будет отличаться не только более эффективными в плане частоты проведения импульсов нейронами, но и большим их количеством (особенно к старости), то есть более комплексной цитоархитектоникой. [20,21]
Для далеких от медицины читателей приведу более понятное сравнение: представьте себе два процессора в условиях отсутствия всяких там вентиляторов, и у одного из них и тактовая частота выше, и перегрев меньше. Почувствуй разницу, так сказать. Причем между некоторыми людьми эта разница - ну прямо 8086 vs P III...
В заключение приведу стандартное возражение, обычно приводимое в виде "а если мы будет отбирать только самых умных, то вдруг мы потеряем какие-либо другие нужные гены?"
Возражение несущественно, некомпетентно и не имеет отношения к делу. Отбор предлагается осуществлять не искусственным выращиванием "самых умных", а вовсе наоборот - отсеиванием самых глупых, т.е. неполноценных особей. Не выведение новой породы, а улучшение старой. Впрочем, я согласен, что со временем это может и привести к новой породе Homo Sapiens, действительно заслуживающей этого названия.
Разумеется, при совместном проживании, общении и т. д.
Неужели вы думали, что я испугаюсь этого словосочетания?
Личное наблюдение: все мои знакомые, которые учились в МГУ (согласитесь, достаточно высокоинтеллектуальное учебное заведение) , умели читать с возраста 4-5 лет.
Вообще-то, большинство клеток головного мозга не задействовано и у взрослого.
Кроме того, школьное (а также высшее) образование, основанное на постепенном плановом подходе к усвоению фиксированного набора знаний, подходит далеко не каждому человеку. По статистике, соответствующий психотип присутствует лишь у 40% детей. Прочим же (60%!) обучение в школе по имеющей место методологии противопоказано. Однако, обсуждение этой тему выходит за рамки статьи, так как тема не связана с интеллектом напрямую.
См. статью "Демократия".
Вероятно, такой высокий процент обусловлен не только генетическим фактором, но и воспитанием в семье умственно неполноценными родителями, но кому от этого легче?
При этом учитываются не только генетические причины, а умственная отсталость в общем, т.е. в эти 1.3% входят и случаи, которые обусловлены воспитанием теоретически здоровыми, а практически тупыми родителями. И вообще - многие ли родители имеют представление о детской педагогике, психологии и тому подобном?
Имеет смысл лишь статистика закономерности, так как исключения бывают везде. К примеру, на данный момент не выяснены причины, приводящие к появлению страдающих синдромом Дауна, которые могут родиться у вполне здоровых родителей, однако появление такого ребенка от родителя-дауна куда более вероятно.
Это те, к кому попадает ребенок сразу после акушеров.
Строго говоря, недоношенность - это не показатель. Но вот пороки развития, из-за которых часто и бывает непосредственно недоношенность, - дело другое. Причем вне зависимости от их этиологии (генной или обусловленной факторами окружающей среды).
Warrax Black Fire Pandemonium http.//warrax.nete-mail warrax@warrax.net
This page last modified 01-01-V A.S.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.