Кстати, наследственный фактор весьма четко прослеживается именно в случае различия рас: даже когда чернокожие и белые имеют те же самые фоновые режимы в отношении дохода семейства и количестве детей в семье, чернокожие все еще имеют средний IQ на 12-15 пунктов ниже, чем сравниваемые белые. Это включает случаи, когда черные дети были приняты белыми родителями. Их IQ может быть улучшен средой, но они все еще ближе к биологическим родителям, чем к приемным. Идеологи пресловутого "равенства" часто предпринимают попытки обесценивания результатов тестов на IQ с оправданием, что они искусственно подтасованы. Тем не менее: никто, ни Объединенный Негритянский Фонд, ни любая другая пронегритянская организация не оказалась способна разработать тест интеллекта, который показывает одинаковость чернокожих и белых. [18,19]
Вернемся к генетической передаче одаренности. Думаю, здесь могут возникнуть возражения на тему известной поговорки "На детях гениев природа отдыхает" - "следовательно", нет никакого смысла в генетическом контроле рождения в зависимости от интеллекта потенциальных родителей. Однако здесь, как обычно, ошибка идет из-за незнания предмета обсуждения: в данном случае путают генетику с генеалогией. Гении, понимаете ли, далеко не всегда вступают в брак с другими гениями, тем более, гениальными в той же области (где же столько гениев набрать-то?). Кроме того, "ген гениальности" явно рецессивен, иначе гении попадались бы куда чаще. Так что удивительного в том, что он не передался по наследству? А если еще учесть, что вряд ли гениальный ученый станет уделять много внимания воспитанию ребенка в ущерб любимой науке, то и влияние среды значительно меньше. Зато в случае, если гений добился признания, его дети изначально растут в среде незаслуженной привилегированности - так что генетика здесь является пренебрежимо малым фактором относительно генеалогии.
Кроме того, обратите внимание, что нет поговорки "у умных людей рождаются глупые дети". Обычность (пусть даже очень умного) ребенка на фоне гения выглядит "отдыхом природы" в любом случае, но в случае с просто высокоинтеллектуальными родителями ситуация несколько другая: здесь вышеописанные факторы генетического качества и влияния среды воспитания дают наглядно наблюдаемые результаты. Разумеется, везде бывают исключения, но с тем, что тупые отморозки гораздо чаще встречаются в среде люмпен-пролетариата, а не докторов наук, спорить никто не будет.
Также не следует забывать, что существует множество (несколько сотен) именно генетических причин умственной отсталости, передающихся по наследству, то есть когда в генетическом материале одного из родителей изначально, еще до зачатия, существуют условия, которые могут привести к возникновению проблемы. Наиболее известны туберозный склероз, синдром слабой хромосомы X, синдром Херлера, болезнь Тея-Сакса и фенилкетонурия.
Частой и важной причиной умственной отсталости является спорадическое возникновение серьезных изменений в зародышевых клетках (яйцеклетке и сперматозоиде, которым предстоит развиться в эмбрион). Это не унаследованные генетические причины умственной отсталости. Генетический материал каждого из родителей изначально нормален, но затем - на ранней стадии деления зародышевых клеток или оплодотворенной яйцеклетки - происходит сбой в делении, рекомбинации или распределении хромосом. Хромосомные проблемы на ранних стадиях деления клеток чрезвычайно распространены, но большинство из них несовместимо с жизнью. Это означает, что в большинстве случаев, когда возникает это хромосомное нарушение, плод просто не доживает до рождения. Типы хромосомных нарушений, совместимые с жизнью и влекущие за собой умственную отсталость, включают в себя синдром Дауна (трисомия 21), трисомии 13 и 18 [17]. Обращаю внимание на то, что все таковые отклонения могут определяться генным анализом на пренатальной стадии развития либо сразу после рождения ребенка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.