Задание по теме 1.
1. Проанализируйте миссию Вашей организации. Если она не формализована в Вашей организации, то сформулируйте миссию для организации.
2. Сформулируйте стратегические цели для Вашей организации. Сформируйте показатели оценки стратегических целей.
Задание по теме 2.
1. Назовите конкурентные преимущества Вашей организации (продукта/услуги). Дайте сравнительную характеристику конкурентных преимуществ Вашей компании и компаний – конкурентов.
2. Сформулируйте стратегию для предприятия (кейс. Конкретная ситуация. См.ниже), стратегическую цель и сформулируйте цели по данной стратегии по 4 направлениям: финансы, клиенты, бизнес - процессы, персонал (обучение/развитие)
Конкретная ситуация.
3.1. Характеристика строительного рынка N-ской области
Не секрет, что в последние годы конкуренция на строительном рынке существенно возросла. Причин тому несколько, и они хорошо известны:
1.Рост объёмов жилищного строительства. По данным Облкомстата по N-ской области в 2003году сдано 213 тыс.кв. м жилья общей площади, что на 22% больше, чем в 2002г. В 2004 году ожидается не меньший прирост объемов ввода. При этом спрос на жилье продолжает превышать предложение. Совершенно очевидно, что и в 2004г. и в последующие годы будут нарастать объемы ввода жилья. При этом полезно вспомнить, что в 1989г. в области было сдано 800 тыс. кв.м. Но следует также не забывать, что более половины вводимого в советские годы жилья было крупнопанельным. А трудоемкость возведения на строительной площадке крупнопанельного жилья в несколько раз ниже, чем трудоемкость возведения кирпичного жилья. В 2003г. объем крупнопанельного жилья, в общем объеме введенного составил меньше 5%. Трудоемкость возведения кирпичных жилых домов за последние годы выросла в связи с увеличением толщины стен, повышенной архитектурной выразительностью, повышенными требованиями к отделке зданий. В то же время количество квалифицированных строителей, как рабочих профессий, так и инженерно-технических работников на линии продолжает сокращаться.
Совершенно очевидно, что выйти на объемы ввода жилья, соответствующие потребностям населения области, близкие к тому, что вводилось в советское время, возможно только при принципиальном снижении трудоемкости и материалоемкости возводимых жилых домов, широком применении новейших технологий, конструкций и материалов в строительстве.
2.Рост цен. По данным Областного комитета статистики по N-ской области на конец I квартала 2005г. средняя стоимость 1кв.м. в регионе составила чуть больше 17 тыс.руб. За три с небольшим года цены на жилье выросли примерно в 2,5 раза.
3.Низкая покупательская способность населения. 19 % населения N-ской области живут за чертой бедности.
4.Нехватка приспособленных офисных, производственных и социально – культурных помещений с развитой инфраструктурой.
При анализе статистических данных и предложений по строительству жилых и коммерческих объектов прослеживается следующая тенденция:
- Потребительский спрос гораздо шире покупательских возможностей, как отдельных граждан, так и организаций;
- Имеется большая потребность в бюджетном (недорогом) жилье, а строится, в основном, только элитное или жилье бизнес-класса.
- Недостаток гостиничных комплексов приводит к использованию значительной части жилищного фонда для сдачи в аренду.
Маркетинговая или рыночная характеристика современного строительства - это анализ соответствия возводимого жилья покупательскому спросу. Подразумевается не просто удовлетворение потребностей, а именно ориентирование на покупательскую способность населения - движущую силу развития любого производства, в том числе и строительного.
Каковы самые общие характеристики современного строительного рынка? Прежде всего, в силу нестабильности экономики он трудно поддается моделированию. Рынок абсолютно свободен по ресурсам, производственным площадям, территории и формам реализации строительства, пытается максимально приблизиться к покупательскому спросу.
При всей сложности оценок все-таки можно выделить некоторые устойчивые черты. Так, на строительном рынке N-ской области доминируют менее 10 фирм, которые имеют свою базу, технику, проектные службы. Например, ЗАО «N-скстрой», ОАО «N -химстрой» и т.д.
Строительное производство г. N-ске представлено следующими основными фирмами, среди них: ОАО «ПМУ СпецТеплоСтрой», ЗАО «Строй
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.