Правовой статус бухгалтерской службы и ее место в структуре управления организацией

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

журналов и книг отсутствуют, то об этом делается соответствующая запись в акте, а журнал (книга) заводится с даты приемки дел (естественно, при наличии тех операций, которые в этих книгах должны регистрироваться).

В процессе передачи дел обращается внимание на наличие в организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных документов, перечня ТМЦ, относящихся к категории дорогостоящих или дефицитных (отпуск которых контролируется особо тщательно), утвержденных приказами руководителя организации.

Несмотря на то, что в процессе приема-передачи дел правильность бухгалтерских записей и налоговых расчетов, выполненных в предыдущие годы, не проверяется, тем не менее, должна быть проверена полнота бухгалтерских и налоговых документов, сданных в архив.

Помимо архива главный бухгалтер должен передать принимающему дела другие документы, которые в соответствии с организацией дел на предприятии хранятся у главного бухгалтера. Такие документы также должны быть включены в опись для сдачи новому бухгалтеру.

Прием и сдача дел при замене главного бухгалтера оформляется актом приема-передачи дел после проверки состояния бухгалтерско­го учета и достоверности отчетности. Дела передаются на основе по­следнего баланса, полностью проверяется состояние материального и денежного учета, расчетных статей баланса, а также отчетности организации.

Акт состоит из двух частей - общей (вводной) и основной. В пер­вой части акта указывается организационная и методическая харак­теристика бухгалтерского учета.

Вторая часть акта - основная — включает перечень передаваемых бухгалтерских и первичных документов, а также архива с указанием, за какой период они составлены. Все первичные документы и реги­стры бухгалтерского учета должны быть сброшюрованы в папки за определенный период в соответствии с установленным порядком.

В акте приема-сдачи дел указывается наличие или отсутствие книг, регистров и первичных документов.

Подписывая акт, бухгалтер, освобождаемый от должности, может сделать мотивированные оговорки о своем несогласии с какими-либо его положениями. Представитель администрации должен дать свое письменное заключение по указанному разногласию. Если в админи­страции к уходящему бухгалтеру есть вопросы или претензии, нужно предложить ему внести исправления в учет, либо привлечь в установленном законодательством порядке к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

Порядок проведения аттестации работников бухгалтерии. Аттестация работников бухгалтерии производится в соответствии с Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятия, учреждений

Похожие материалы

Информация о работе