процесса, под которым понимается совокупность последовательно и параллельно осуществляемых операций на всех этапах пространственного перемещения грузов и пассажиров, при обеспечении полной сохранности грузов и безопасности пассажиров.
Взаимосвязь между всеми подразделениями железной дороги (БЖД), с учетом всех вертикальных и горизонтальных связей, при осуществлении единого технологического процесса перевозки приведена на рисунке 3.2.
Как видно из рисунка 3.2 в перечне подразделений железной дороги, которые обеспечивают осуществление единого технологического процесса перевозки и реализацию конечной продукции железной дороги – транспортные услуги можно выделить: Управление железной дороги; отделения железной дороги и предприятия дорожного подчинения; структурные подразделения отделения железной дороги
Уровень управления |
Наименование подразделения железной дороги |
Назначение и операции в едином технологическом процессе перевозки |
||||||||||
1 |
Управление БЖД |
Консолидированное управление технологическим процессом |
Конечныйрезультатперевозочногопроцесса |
|||||||||
2 |
Отделения БЖД |
Предприятия дорожного подчинения |
Функциональные технологические операции |
|||||||||
НОД-1 |
НОД-2 |
.. |
НОД-6 |
Региональное управление технологическим процессом |
||||||||
3 |
Структурные подразделения БЖД |
|||||||||||
Станции |
Локомат депо |
Вагонные депо |
дистанции пути |
и др |
Технологические производственные операции единого перевозочного процесса |
|||||||
Рисунок 3.2 – Схема взаимосвязи подразделений железной
дороги в процессе
осуществления единого технологического процесса перевозок
Каждое из выделенных подразделений железной дороги играет свою определяющую роль в едином технологическом процессе перевозок и только их общая организационная и технологическая увязка позволяет осуществить процесс перевозки и пространственное перемещение грузов и пассажиров.
Перечень главных технологических производственных операций, выполняемых структурными подразделениями отделений железной дороги и составляющих основу единого технологического процесса перевозки приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Основные технологические операции, выполняемые структурными подразделениями отделений железной дороги
Структурное подразделение отделения железной дороги |
Выполняемая операция в едином технологическом процессе перевозки |
Станции |
– осуществление начально-конечной операции (оформление договоров на перевозку, расчеты за перевозки и другие); – операции по формированию и расформированию поездов в пути следования |
Локомотивное депо |
обеспечение тяги поездов исправным локомотивным парком и профессиональной обслуживающей бригадой |
Вагонное депо |
– обеспечение исправного состояния парка грузовых вагонов для достижения полной безопасности движения; – операции по контролю технического состояния парка вагонов в пути следования |
Пассажирский участок |
– обеспечение парком вагонов предстоящие объемы пассажирских перевозок, достаточной комфортности и полной безопасности движения; – качественное обслуживание пассажиров в пути следования |
Дистанция пути |
обеспечение безотказной работы инфраструктуры пути при соблюдение всех нормативов по безопасности движения |
Дистанции сигнализации и связи |
– обеспечение безотказной работы устройств; – обеспечение скоростной и надежной связи |
Дистанция электроснабжения |
– обеспечение безотказной работы контактной сети; – бесперебойная поставка электроэнергии для тяги поездов и других технологических и бытовых целей; |
Дистанция гражданских сооружений |
содержания зданий и сооружений в соответствии с требованиями стандартов |
ТехПД и восстановительные поезда |
– обработка перевозочных документов; – готовность к выполнению восстановительных работ |
Результатом осуществления единого технологического процесса является создание конечной продукцией железной дороги и ее структурных подразделений, под которой понимается оформленная соответствующими документами (дорожная ведомость на перевозку груза, пассажирский проездной билет) перевозка грузов и пассажиров (в том числе багажа и почты). Количественными измерителями конечной продукции являются: тонно-километры (грузовые перевозки), пассажиро-километры (пассажирские перевозки), тонно-километры багажа и вагоно-километры почтовых вагонов.
Конечная продукция железной дороги, исходя из технологии перевозочного процесса, может быть создана и реализована только на уровне железной дороги в целом (с учетом всех вертикальных и горизонтальных взаимосвязей).
Особенность функционирования железнодорожного транспорта обусловили формирование своего, особого, отличного от предприятий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.