Содержание
1. Задание №1: Проектирование продольного профиля железнодорожной магистрали………………………………………………………………3-5
2. Задание №2: Проектирование поперечного профиля железнодорожной магистрали………………………………………………………………6-7
3. Задание №3: Составление графика движения поездов……………….8-9
4. Приложение А: Продольный профиль железнодорожной магистрали...10
5. Приложение Б: Поперечный профиль железнодорожной магистрали....11
6. Приложение В: График движения поездов………………………………12
Задание №1
Проектирование продольного профиля железнодорожной магистрали
Исходные данные:
Отметки земли, длины элементов пути и параметры кривых
Шифр:4896590
Отметки земли
32,77
100 31,50
4 100 23,50
100 27,50
100 27,00
100 30,50
8 100 34,50
100 37,50
100 31,50
100 35,55 (У=10˚, Р=1200)
9 130 34,97
70 37,53
100 37,56
100 32,10
6 100 36,00
100 34,30
100 35,22
100 45,75
5 100 37,42
100 35,00
100 30,50
100 37,08 (У=10˚, Р=1200)
9 130 32,60
70 35,47
100 35,47
100 34,05 (У=15˚, Р=1000)
0 40 36,66
160 38,24
100 30,50
Требуется: вычертить на миллиметровой бумаге продольный профиль железной дороги, показав на нём отметки земли, проектные и рабочие отметки, начало и конец кривых и т. д.
Порядок выполнения работы:
Построение профиля выполнялось в масштабе 1:10000 по горизонтали и 1:1000 по вертикали.
Построение начиналось с разделения строки «Расстояния» на пикеты и километры, здесь также отметили точки земной поверхности с показом расстояний до пикетов или до ближайших заданных точек земной поверхности на данном пикете.
Ниже данной строки записали номера пикетов и изобразили план линии в виде прямых и кривых участков. Последние показываются в виде скобок, внутри которых записывают угол поворота (У=15˚), радиус (Р=1000), тангенс кривой (Т), длину круговой (К) кривой.
При проектировании продольного профиля учитывают также наличие в плане круговых и переходных кривых и их параметры: угол поворота (α), длину кривых (K и l), тангенс (T) и радиус круговой кривой (R). Для их определения используют следующие формулы:
Выше строки «Расстояния» расположена строка с отметками земли, называемыми также «черными отметками». По черным отметкам в верхней части рисунка нанесли в масштабе ординаты земли и попарно соединили отрезками прямых линий.
Выбрали вариант прокладки трассы, исходя из условия минимума объема земельных работ. Это условие выполняется, когда объем вынутого и подсыпанного грунта примерно одинаков. Результатом явилась эскизная линия будущего продольного профиля железной дороги, состоящая из элементов (уклонов и площадок), каждый из которых представляет отрезок прямой. По конечным точкам этих отрезков нашли разность высот:
Разность высот , м, отнесли к длине элемента , м, и получили величину уклона, ‰:
Полученное значение записали в строку «Уклоны» над наклонной или горизонтальной линией. Ниже линии записали длину элемента .
После выполнения этих расчетов по всей длине трассы убираем эскизную линию, так как после округления ранее принятые ординаты точек изменились. Их необходимо определить на основе расчетов.
Ее записывают как «красную отметку», отмечая в масштабе на продольном профиле точку, которую соединяем с предыдущей. После прохода по всей трассе получают продольный профиль линии.
Следующий этап – расчет ординат точек внутри каждого элемента профиля. Завершающим этапом является расчет и нанесение на чертеж рабочих отметок, которые получились как разность «красных» и «черных» отметок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.