Наличие собственной службы маркетинга определяется размером предприятия и спецификой выпускаемой продукции. Возможные варианты:
1. Наличие собственной службы маркетинга, которая выполняет весь комплекс маркетинговых мероприятий
2. Наличие собственной службы маркетинга, которая выполняет часть маркетинговых работ, а остальное (как правило, маркетинговые исследования) выполняется сторонними организациями – аутсорсерами.
3. Наличие одного специалиста по маркетингу, который выполняет большую часть работ, а остальное (как правило, маркетинговые исследования) выполняется сторонними организациями – аутсорсерами.
4. Маркетинговые задачи реализуются время от времени лично директором предприятия, часть из них по распоряжению директора передается сторонним лицам.
Данная структура применяется, если товары, производимые компанией, существенно различаются по своим характеристикам, условиям или способам продаж.
Данная структура применяется, если существует большое количество специфических рынков (например, географических, демографических и т. д.), либо компания использует нестандартную сегментацию.
Наиболее типичная структура отдела маркетинга. Используется компаниями, которые выпускают продукцию неширокого ассортимента и работают на относительно однородных рынках.
Каждый дивизион представляет собой отдельный крупный бизнес со своими стратегическими целями. Отделы маркетинга в каждом дивизионе, как правило, независимы друг от друга и строятся в зависимости от бизнеса конкретного дивизиона.
Отдел маркетинга должен связывать все информационные потоки, проходящие через предприятие.
Входящие информационные потоки
1. Характеристики производимой продукции
2. Информация о собственных производственных мощностях
3. Информация о состоянии рынка
Выходящие информационные потоки
1. Прогноз спроса на товары (для планирования производства и управления поставками)
2. Предполагаемые цены на продукцию (в финансовую службу и бухгалтерию)
Особое право маркетинговой службы – «право вето». Маркетинговая служба, основываясь на полученной информации, должна иметь право остановки исполнения любых решений, принятых в данной компании, если, по мнению службы маркетинга, исполнение данного решения ухудшит рыночное положение компании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.