МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О. В. Липатова, И. А. Кейзер
анализ хозяйственной деятельности
на предприятии транспорта
Практикум
для студентов дневной формы обучения
по специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"
Гомель 2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О. В. Липатова, И. А. Кейзер
анализ хозяйственной деятельности
на предприятии транспорта
Практикум
для студентов дневной формы обучения
по специальности "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"
Гомель 2010
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Анализ объема работы железной дороги и ее отделений
Задача 1.1
1) По данным таблицы 1.1:
- рассчитать процент выполнения плана и динамику показателей общей погрузки в целом и по родам грузов;
– оценить процент выполнения месячных заявок клиентов.
Сделайте вывод.
Таблица 1.1 - Исходные данные
Показатель |
Предшествующий год |
Отчётный год |
|||||
Годовой план |
Фактически |
Сумма месячных заявок |
Процент выполнения к |
||||
плану |
сумме месячных заявок |
предшествующему году |
|||||
Общая погрузка (отправление), тыс. тонн |
64364 |
65750 |
59866 |
60794 |
|||
В том числе по родам грузов: – нефть и нефтепродукты |
21927 |
21900 |
21756 |
22689 |
|||
– каменный уголь |
435 |
500 |
481 |
683 |
|||
– кокс |
800 |
850 |
812 |
970 |
|||
– лесные грузы |
2446 |
2500 |
2184 |
2045 |
|||
– хлебные грузы |
5255 |
5200 |
2343 |
2249 |
|||
– комбикорм |
1019 |
1100 |
885 |
946 |
|||
– промсырьё |
409 |
400 |
428 |
381 |
|||
– химические и минеральные удобрения |
1254 |
1255 |
1249 |
1252 |
|||
– остальные грузы |
30819 |
32045 |
29728 |
29579 |
2) Указать пути повышения общей погрузки по дороге.
Задача 1.2
1) По данным таблицы 1.2:
– рассчитать статическую нагрузку на вагон по родам грузов и среднюю статическую нагрузку по всем родам грузов;
– установить степень выполнения плана погрузки в тоннах и вагонах;
– оценить влияние факторов изменения погрузки в тоннах и вагонах на величину средней статической нагрузки по родам грузов;
– рассчитать размеры недогрузов в тоннах за месяц из-за изменения статической нагрузки по сравнению с планом.
Сделать вывод.
Таблица 1.2 - Исходные данные
Род груза |
План |
Факт |
Выполнение плана, % |
||||||
тонн |
вагонов |
статическая нагрузка, т/в |
тонн |
вагонов |
статическая нагрузка, т/в |
по количеству тонн |
по количеству вагонов |
По статической нагрузке |
|
Погружено в среднем в сутки, всего |
2658 |
60 |
2962 |
67 |
|||||
В том числе по родам грузов Кокс |
2658 |
60 |
2962 |
67 |
|||||
Нефтегрузы |
62162 |
1198 |
59595 |
1151 |
|||||
Чёрные металлы |
4341 |
77 |
4286 |
77 |
|||||
Хлебные грузы |
14388 |
233 |
15313 |
260 |
|||||
Цемент |
4300 |
61 |
4524 |
65 |
|||||
Промсырьё |
1115 |
20 |
1312 |
24 |
2) Указать пути повышения эффективности использования грузоподъемности вагонов.
Задача 1.3
1)По данным таблицы 1.3:
- рассчитать статическую нагрузку на вагон по родам грузов и среднюю статическую нагрузку по всем родам грузов;
- проанализировать выполнение плана статической нагрузки по родам грузов и всем грузам в целом;
- оценить влияние на изменение средней статической нагрузки изменения структуры погрузки и статистической нагрузки, загруженной соответствующим видом груза.
Сделать выводы.
Таблица 1.3 - Исходные данные
Род груза |
Плановые данные |
Отчетные данные |
Выполнения плана по статической нагрузке, % |
||||
вагонов |
тонн |
статическая нагрузка |
вагонов |
тонн |
статическая нагрузка |
||
Каменный уголь |
9800 |
682570 |
9475 |
661597 |
|||
Лесные грузы |
39340 |
1868325 |
37442 |
1773818 |
|||
Металлоконструкции |
6113 |
130523 |
6050 |
129420 |
|||
Всего погружено |
2) Указать пути повышения эффективности использования грузоподъемности вагонов.
Задача 1.4
1)По данным таблицы 1.4:
– рассчитать величину грузооборота в тарифных тонно-километрах, фактическую дальность перевозки, коэффициент разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами;
– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние основных факторов, обусловивших это изменение;
– указать причину изменения коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами, проанализируйте его изменение
Сформулировать вывод.
Таблица 1.4 - Исходные данные
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (+,–) |
Темп роста, % |
Перевезено груза, тыс. т |
281130 |
266870 |
||
Средняя дальность перевозок 1т груза согласно тарифного руководства, км |
295,1 |
290,1 |
Продолжение таблицы 1.4
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (+,–) |
Темп роста, % |
Тарифные тонно-километ-ры, млн. |
||||
Эксплуатационные тонно-километры, млн. |
83464 |
78973 |
||
Фактическая дальность перевозки 1 т. груза |
||||
Коэффициент разрыва, % |
2)Указать мероприятия по улучшению работы дороги, уменьшению коэффициента разрыва между тарифными и эксплуатационными тонно-километрами.
Задача 1.5
1)По данным таблицы 1.5:
– определить величину грузооборота в целом по дороге, а так же в местном и прямом сообщениях;
– дать общую оценку изменения грузооборота в тарифных тонно-километрах, количественно оценить влияние всех факторов, обусловивших это изменение;
Сделать вывод.
Таблица 1.5 - Исходные данные
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (+,–) |
Темп роста, % |
Объём перевозок, тыс. т, В том числе: |
32992 |
32678 |
||
– межгосударственное (местное) |
8055 |
8105 |
||
– международное (прямое) |
24937 |
24573 |
||
Грузооборот, млн. т-км В том числе: |
||||
– межгосударственное (местное) |
||||
– международное (прямое) |
||||
Средняя дальность перевозки 1т груза, км В том числе: |
685,3 |
690,4 |
||
– межгосударственное (местное) |
419,1 |
433,9 |
||
– международное (прямое) |
771,3 |
774,9 |
2) Указать пути увеличения объема грузовых перевозок на железной дороге.
Задача 1.6
1) По данным таблицы 1.6:
– определить величину пассажирооборота в целом по дороге, а так же в видам сообщений;
– дать общую оценку изменения пассажирооборота, количественно оценить влияние всех факторов, обусловивших это изменение;
Сделать вывод.
Таблица 1.6 - Исходные данные
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (+,–) |
Темп роста, % |
Число перевезенных пассажиров, тыс., из них по видам сообщений: |
7230 |
7647 |
||
– пригородное |
5405 |
5813 |
||
– межгосударственное (местное) |
810 |
810 |
||
– международное (прямое) |
1015 |
1024 |
||
Пассажиро-километры, млн., из них по видам сообщений: |
||||
– пригородное |
||||
– межгосударственное (местное) |
||||
– международное (прямое) |
||||
Средняя дальность перевозок, км, из них по видам сообщений: |
125,0 |
117,4 |
||
– пригородное |
34,6 |
32,5 |
||
– межгосударственное (местное) |
237,0 |
235,8 |
||
– международное (прямое) |
517,2 |
505,8 |
2) Укажите пути увеличения объема пассажирских перевозок на железной дороге.
Задача 1.7
1)По данным таблицы 1.7:
- рассчитать объем перевозок по отделению железной дороги;
- проанализировать выполнение плана эксплуатационных тонно-километров;
- определить влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров по сравнению с планом.
Сделать вывод.
Таблица 1.7 - Исходные данные
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение (+,–) |
Темп роста, % |
Работа в среднем в сутки, ваг. |
10270 |
12400 |
||
Динамическая нагрузка груженого вагона, т. |
43,4 |
44,4 |
||
Груженый рейс вагона, км |
310 |
315 |
||
Эксплуатационные т×км, млн. |
2) Укажите пути увеличения объема перевозок на железной дороге.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема:Анализ качественных показателей работы железной дороги
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.